Родителям разрешили отказываться от онлайн-покупок детей — как действовать в этой ситуации
Родители имеют право отказаться от онлайн-покупки, оформленной ребенком через их аккаунт, подтвердил Второй кассационный суд. Поводом стало дело москвички, чья полуторагодовалая дочь случайно заказала 102 товара из корзины интернет-магазина, нажав кнопку «к оформлению».
Женщина попыталась отменить заказ, но получила отказ — продавец заявил, что товар уже отправлен на сборку, и потребовал оплатить доставку. Первые суды поддержали магазин (!), но кассация встала на сторону покупательницы.
Как же обезопасить себя от такой неприятной и неожиданной покупки? Readovka подготовила руководство для родителей:
— Включите пароль, Face ID или родительский контроль на покупки и доступ к маркетплейсам;— Не сохраняйте банковские карты и регулярно очищайте корзину перед тем, как дать ребенку телефон;
— Ограничьте доступ к приложениям магазинов через «детский режим» или настройки телефона.
Если покупка все-таки прошла:
— Если заказ еще не оплачен — просто отмените его в приложении;— Если деньги уже списали — обратитесь в поддержку и сошлитесь на ст. 26 или 28 ГК РФ («Покупка несовершеннолетним считается недействительной»). Можно также оспорить через банк;
— Если заказ доставили — не принимайте его на пункте выдачи/у курьера. Уже приняли — верните в течение 7 дней.








































