«Маркетплейсы защищают данные своих пользователей, как персональные, так и описывающие их поведение на площадке. Но в целом количество данных о пользователях «максимально минимизируется»: чем их меньше, тем меньше рисков».
Об этом на третьем международном форуме «Диалог о фейках 3.0», который прошел 29 октября в Москве, заявила Анна Павлова, руководитель направления compliance и безопасности данных в Ozon.
На начало 2025 года у Ozon фиксировалось более 60 миллионов активных покупателей, мошенники используют стандартные сценарии: письма на email, сообщения в соцсети и мессенджеры, звонки на мобильные телефоны.
Фиксируется множество случаев, когда клиенту звонит «курьер Ozon». Однако на маркетплейсе для защиты пользователей курьеры не имеют доступа к личному номеру клиента. Используются подменные номера, перед звонком предупреждают: «Вам звонят от имени Ozon».
«Большое пожелание к клиентам: если вы столкнулись с мошенниками, сделайте скриншот сообщения, сохраните информацию о звонке и передайте в чат поддержки на площадке маркетплейса. Ежедневно мы обрабатываем около 40-50 подобных обращений. Но это только то, что непосредственно нам поступает», — попросила Анна Павлова.
Подпишитесь на «Лапша Медиа»
Больше эксклюзива в нашем МАХ








































