Марина Ахмедова: К нам обратилась Виктория, которая родилась и всю жизнь прожила в Латвии, где она и все ее окружение говорили только на русском языке

Марина Ахмедова: К нам обратилась Виктория, которая родилась и всю жизнь прожила в Латвии, где она и все ее окружение говорили только на русском языке

К нам обратилась Виктория, которая родилась и всю жизнь прожила в Латвии, где она и все ее окружение говорили только на русском языке. Виктория вышла замуж за русскоязычного, у нее родились дочки. Но семья решила уехать в Россию, когда старшая Оля пошла в первый класс. Девочка не знала латышского, учителя постоянно звонили Виктории и говорили, что не намеренны ее я обучать, она сама должна знать латышский, и пусть в школу ходит, но говорить с ней там никто на русском не будет. С горем пополам Оля ходила в школу, но туда все глубже проникали западные ценности, которые не соответствовали ценностям семьи. И, наконец, Виктория не хотела, чтобы дети разучились говорить на русском. Летом они переехали в Москву.

Русский язык для Оли – родной. Никаких других языков она не знает. Оля пишет, читает и разговаривает только на русском. Виктория подала заявку на mos.ru на обучение Оли в школе. Переживая за ребенка, она взяла ей еще и репетитора, который говорил – «Вам вообще не о чем переживать, ваш ребенок прекрасно говорить по-русски». Семья пришла сдавать тест на знание русского языка, положенный репатриантам. Девочку забрали у родителей, куда-то увели, вышла она оттуда расстроенной. Позже Виктории пришел отказ – выявлен недостаточный уровень знания для освоения общеобразовательных программ. Им дали еще три месяца на подготовку. Но девочка хочет ходить в школу, она уже с сентября мучается дома и просится в школу. Она пропускает сейчас второй класс. То есть семья уехала из Латвии из-за того, что русский ребенок был лишен там права на обучение, и здесь его тоже лишили этого права.

Виктория не смогла добиться ответов на свои вопросы – каковы экзаменационные вопросы, что это за уровень такой и как ему соответствовать и каким образом тест на знание русского мог не сдать русскоговорящий русский ребенок. Меня эти вопросы тоже интересуют. Хотелось бы посмотреть на вопросы в тесте. Ну и добавить, что все-таки дети, материнский язык которых – русский, и другого они не знают – не должны сдавать этот тест.

Я в МАХ

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Лента новостей