Андрей Климов:  Наш великий и могучий русский язык легко вбирает в себя самые сложные, многокомпонентные слова

Андрей Климов:  Наш великий и могучий русский язык легко вбирает в себя самые сложные, многокомпонентные слова

Наш великий и могучий русский язык легко вбирает в себя самые сложные, многокомпонентные слова. Так, Институт Пушкина на днях нашёл самое длинное слово на русском - прилагательное аж из 55 букв: «тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропиридопиридиновые».

Автор "Русского акцента" не знает, что это такое, зато наверняка знает, что потенциал родной нам речи мы в международных отношениях используем, дипломатично выражаясь, не в полной мере. При всём уважении к произведениям Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова, Булгакова, Пастернака и иных гениев отечественной словесности, речь сейчас пойдёт о делах более утилитарных, сугубо прикладных, но крайне важных и более чем актуальных.

Уверен, реализацию идеи В. Путина о новом контуре безопасности и сотрудничества в Большой Евразии (#инициатива2024) гораздо легче и эффективнее обеспечивать с максимальной опорой именно на русский язык (англосаксов на евразийском материке - как нации нет и никогда не было, а китайский, хотя язык очень большой по численности его носителей, но по факту локальный. Тоже можно сказать об арабском языке. Французский с начала 20 в. потерял свою ведущую роль, испанский же куда актуальней для Лат. Америки, чем для Евразии - названые мной языки есть официальные языки ООН).

Обратите внимание:

(1) Доля русскоговорящего постсоветского пространства (как бы там к нашему языку не относились, но его там явно знает абсолютное большинство граждан) составляет 2/5 от общей площади евразийского материка. Кроме того, им до сих пор владеют миллионы жителей заграничной нам Восточной Европы (вне зависимости от отношений к Москве). Русский имеет де-факто статус "второго иностранного" во многих странах Ближнего Востока и Восточной Азии. Значит общая площадь пространства, где наш язык имеет собственную базу для живого общения в целом занимает территорию почти всей материковой поверхности суши Европы и Азии.

(2) При этом русский нужен не только чтоб иностранцам с русскими разговаривать. До сих пор, например, в странах русофобствующего ЕС жители разных государств говорят между собой на русском, особенно если иных иностранных языков не знают, либо знают, но разные. Даже откровенные враги РФ, скажем, киевская верхушка и прибалтийские русофобы в частных разговорах меж собой предпочитают русский английскому (тем более французскому и немецкому).

(3) Уверенные позиции России на протяжении десятилетий в космосе, ядерной энергетике, ряде отраслей медицины, геологии, фундаментальных науках, спорте и т.д. делают востребованной спецлитературу именно на русском, как и соответствующее профильное обучение...

На этом мои аргументы далеко не исчерпаны. Но назову ещё одно доказательство "от обратного" - те, кто хотят изолировать Россию, тем более сорвать наши планы в глобальном мире делают всё возможное для свертывания пространства существования русского языка, вплоть до попыток его полной отмены - понимает супостат, что наш язык РЕАЛЬНАЯ СИЛА.

Заключая напомню - на пространстве СССР русский язык за 20 в. стал надежным языком межнационального общения для почти 1/3 млрд чел более ста национальностей. Так что миссия русского языка как потенциально ведущего языка для грядущего сотрудничества в Большой Евразии выполнима. Дело тут не столько в "мягкой силе", сколько в самой логике Истории и реальных объективных предпосылках, которыми нам грех не воспользоваться в полной мере и без ненужных Отечеству и всему Русскому миру досадных проволочек.

#КДР

#ФМ

#РФ2030

Автор: Андрей Климов

Топ

Лента новостей