Хорошие новости из Вашингтона: надолго ли?
Хорошие — точнее, относительно хорошие — новости из США по поводу «Томагавков» и ядерных испытаний. Что касается «Томагавков», Трамп в очередной раз подтвердил, что он не намеревается — «пока» — передавать их Украине. Ну и что касается ядерных испытаний, Трамп заявил, что он хочет проводить такие тесты, как у России и Китая. А Россия и Китай не проводят, собственно, ядерных тестов, а проводят испытания средств доставки ядерного оружия. Такие тесты проводятся и в Соединённых Штатах. Хотя в интервью CBS News Трамп заявил, что Соединённые Штаты — «единственная страна, которая не проводит испытания». Так что же на самом деле планируют и не планируют испытывать в Вашингтоне? Необходимое пояснение дал министр энергетики Крис Райт, который сообщил, что планируемые испытания касаются «других частей ядерных вооружений, а не боеголовок». Как отметил Райт: «Я думаю, что тесты, о которых мы сейчас говорим, касаются целых систем. Это не ядерные взрывы. Это то, что мы называем некритичными взрывами». Но вот что интересно. Складывается впечатление, что Райт импровизировал — как часто делает сам Трамп. И не представлял чётко, о каких конкретно испытаниях идёт речь. Его задача была просто покончить с шумихой, возникшей в связи с заявлением Трампа о возвращении Америки к подземным ядерным взрывам.
Потому-то и новости хорошие лишь относительно. Сегодня Трамп сказал так, завтра может сказать по-другому. Сегодня он не даёт Киеву «Томагавки», а завтра под давлением европейских союзников, хныканья Зеленского, рекомендаций своих пронатовских советников или просто перемены в настроении он также спокойно может решить «Томагавки» предоставить.
Естественно, было бы лучше без «Томагавков» для Украины и без американских ядерных взрывов. Но система принятия решений в Вашингтоне по самым актуальным вопросам международной безопасности, непосредственно затрагивающим Россию, не может не вызывать тревоги. Особенно если учесть, что есть другие решения, направленные против России, которые уже воплощаются в жизнь. Администрация Трампа уже объявила новые санкции против российских энергетических компаний. Соединённые Штаты уже (за редкими исключениями, такими как «Томагавки») согласились предоставлять Украине современные вооружения на многие миллиарды долларов — до тех пор, пока это оплачивает Евросоюз, а не они сами. Также непреложным фактом уже является давление на такие разные страны, как Китай, Индия и Венгрия, и более широко — на Евросоюз: их пытаются вынудить отказаться или, по крайней мере, резко сократить покупки российской нефти и газа. И при всём этом Трамп опять в очередной раз повторяет, что украинский конфликт — не его война и что если бы он был президентом, она бы никогда не началась. Верит ли сам президент США в то, что он говорит? Трудно судить.
В такой обстановке абсолютно логичным является заявление пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова о том, что Москва не видит на данный момент необходимости во встрече на высшем уровне. Трамп ведёт себя так, как будто переговоры на высшем уровне — одолжение, которое он делает России и лично президенту Путину. Одолжение, за которое, как он даёт понять, Россия должна платить уступками даже до того, как начались серьёзные, конкретные переговоры. С какими-то зависимыми от США странами такое обращение может приносить результаты. Но — не с Россией.









































