Андрей Никитин: «Транспорт — это мощнеишии драивер развития инновации и экономического роста»

Андрей Никитин: «Транспорт — это мощнеишии драивер развития инновации и экономического роста»

Андрей Никитин: «Транспорт — это мощнеишии драивер развития инновации и экономического роста»

Глава Минтранса в интервью журналу «Эксперт» рассказал о стратегической трансформации транспортной отрасли, которая затронет как внутреннюю инфраструктуру, так и международные логистические связи.

Главное:

Ведется разработка закона о транспортной политике, разграничивающий полномочия Минэка, Минпромторга и Минтранса. До конца 2026 года планируется утвердить обновленную транспортную стратегию. Также будет внедрен новый инструмент — транспортно-экономический баланс, который позволит фокусироваться на реализации наиболее важных и эффективных проектов.

Совокупный экономический эффект от строительства высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург исчисляется триллионами рублей дополнительных поступлений в бюджет. Перевод пассажирских перевозок на ВСМ освободит значительный ресурс действующей железнодорожной инфраструктуры и создаст возможность для организации прямого и бесперебойного грузового движения. Грузооборот возрастет более чем на 100 млн тонн в год.

Ожидается, что объем перевозок на Восточном полигоне к 2030 году достигнет 210 млн тонн. Для успеха критически важно обеспечить стабильное финансирование, синхронизировать планы с потребностями грузоотправителей и строго соблюдать графики модернизации инфраструктуры.

Уровень цифровизации в транспортной отрасли сегодня один из самых высоких в экономике России. В 2026 году отрасль ждут революционные изменения. Ключевой драйвер — создание Национальной цифровой транспортно-логистической платформы.

Позднее планируется интегрировать системы «Гослога» с системами «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит наблюдать сразу три вида транспорта в «одном окне»: автомобильный, морской и железнодорожный, преодолев цифровую разрозненность.

В ближайшие три-четыре года беспилотное движение в России не выйдет за пределы «коридоров». Главный приоритет — безопасность пассажиров.

Полное текст интервью - по ссылке.

Подписаться на Росжелдор в Telegram|Читать нас в MAX

Автор: Андрей Никитин

Топ

Лента новостей