6 ноября 1931 года делегация из города Луганска (он же Ворошиловград) представила в Москве паровоз серии "Феликс Дзержинский" – самый мощный в СССР и один из самых мощных в мире.
Локомотив “Феликс Дзержинский”, или “ФД”, является монументальным достижением в истории советских железных дорог. Этот мощный грузовой локомотив, выпущенный в период с 1931 по 1942 год, стал ответом на стремительную индустриализацию Советского Союза и был разработан для эффективного удовлетворения растущих потребностей в перевозках. Обладая уникальной колесной формулой 1-5-1, FD был одним из самых мощных локомотивов своего времени, обладая тяговым усилием до 23 300 кгс и максимальной скоростью 85 км/ч.
Построенный в первую очередь на Луганском (Ворошиловградском) локомотивостроительном заводе, FD сыграл важную роль в увеличении пропускной способности основных грузовых маршрутов по всему СССР, а затем использовался в Китае и Северной Корее.
В его конструкцию были внедрены многочисленные инновации, которые повлияли на последующее советское локомотивостроение. Производственный процесс был особенно быстрым: первая модель была спроектирована и изготовлена всего за 170 дней.
Прочная конструкция позволяла ему работать в сложных условиях, что сделало его символом советского инженерного мастерства.
Его наследие отмечено его вкладом в транспортный сектор в решающую эпоху экономического роста. ФД по-прежнему известен своей ролью в развитии советских локомотивных технологий и поддержке усилий по индустриализации страны.
#TodayInHistory
#InfoDefenseAuthor
#PLULAdaMemria
#День_в_истории







![The Washington Post призывает Украину оставить Покровск [Красноармейск]](https://msknews77.ru/img/20251106/1b61288ae17ee9e1f32908b6c677e97a_290x290.jpg)































