В ШЕБЕКИНО СУПЕРГЕРОЕМ ОКАЗАЛСЯ ШКОЛЬНИК С АПТЕЧКОЙ
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Мишу военные искали целую неделю. О нём знали, что он подросток лет 14 и что он первым прибежал оказывать помощь, когда ВСУ ударили по посёлку Маслова Пристань в Шебекинском районе. Тогда были ранены десять гражданских, среди них — мальчики, одному из них осколок пробил живот. Это было утро воскресенья, и Миша гостил у бабушки с дедушкой. А ударили ВСУ как раз рядом с их домом — через дорогу. Миша увидел взрыв и спросил у мамы разрешения туда бежать. Мама испугалась, но, заметив у сына в руках тактическую аптечку, разрешила, решив, что наверняка Миша переживёт ещё больший стресс, если она его туда не пустит. Она подумала, что там тоже люди — такие же, как её родители, или дети — такие же, как Миша, и что её сын, хоть ещё и не взрослый, может спасти чью-то жизнь. Миша не расставался с аптечкой, что неудивительно в Шебекинском районе, где каждый житель ходит со жгутом в кармане. Он ходил в военно-патриотический лагерь, и там его научили оказывать первую помощь.
Миша добежал до места прилёта и увидел, что на земле лежат окровавленные люди: бабушки, дедушки и два мальчика, с которыми он ходит в одну школу. Кирилл, раненный в живот, вообще был из параллельного класса. На месте ещё не было ни медиков, ни военных — Миша был один. И он открыл свою аптечку. Он быстро перевязал турникетом Кирилла, остановил кровь Славе, тут уже прибежали военные и быстро взялись за бабушек и дедушек. У Миши мелькнула мысль: «А если осколки долетели до церкви?» Он бросился в стоявший поблизости храм и там во дворе сразу увидел бабушку, у которой из шеи хлестала кровь. Миша ей помог — и побежал звать к ней военных. Он бросился обследовать здание за зданием — и пока не обыскал их все, домой не вернулся. Дома его ждала мать, и по её лицу он понял, что ему должно быть очень страшно. Миша вспомнил о страхе и понял, что боялся только неправильно наложить жгут (ведь если его наложить неправильно, можно, наоборот, навредить человеку) и не заметить хотя бы одного раненого. И ещё он понял, что хочет стать врачом, хотя до СВО мечтал стать полицейским.
В тот день губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что в городскую больницу доставили женщин и мужчину с различными осколочными ранениями головы и ноги, 12-летнего мальчика с осколочными ранениями и ещё одного, 14-летнего, с проникающим ранением в живот. Это и был Кирилл из параллельного класса. Он был самым тяжёлым раненым, но выжил, в том числе благодаря Мише.
Скоро Мишу нашли военные. Они искали его через разные группы волонтёров, и наконец, когда Миша пришёл, как обычно, помогать плести сети, одна женщина подозвала его и спросила: «Это ты помогал раненым в Масловой Пристани?» «Я», — ответил Миша. «Тебя ищут военные», — сказала женщина. И скоро они приехали к нему домой, чтобы сказать: «Спасибо, Миша».
Спасибо, Миша!
Нам, особенно живущим в Москве, сложно себе представить, что в Шебекино вообще можно жить, а ты, Миша, живёшь, учишься и бросаешься на помощь своему ближнему. Шебекино — опасное приграничье, и кажется, что люди должны думать только о своём личном спасении. Но Шебекино показывает: там о себе вспоминают в последнюю очередь. Оставшиеся там люди становятся друг другу по-настоящему ближними — такими, какими быть заповедовал две тысячи лет назад Иисус Христос, сказавший: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». И будем надеяться, что этот импульс любви к ближнему, зародившийся в приграничье, будет светить на всю Россию. Через выросшего Мишу, когда он начнёт работать врачом, через спасённых им Кирилла и Славу... И как результат — через всех нас.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.









































