Интересный расчет, который может оказать влияние на миграционную ситуацию в стране. Ведь опыт эксплуатации подтвердил расчеты - Робот дешевле человека:
Специалисты Совкомбанка попытались подсчитать, действительно ли роверы могут обходиться дешевле живых курьеров. Ссылаясь на источники в «Яндексе», эксперты утверждают, что стоимость создания одного ровера сегодня составляет в среднем 10 тыс. долларов, или 850 тыс. рублей. Добавим к этому зарплату операторов (один человек на 12 машин) и инженеров, выполняющих регулярное техобслуживание (один человек на 24 автомата). Кроме того, устройствам требуются запчасти для ремонта.
В итоге, по оценкам специалистов Совкомбанка, обслуживание одного ровера стоит 295 тыс. рублей в год (из них 58% — расходы на замену комплектующих и ремонт, 42% — на зарплату оператора). Одновременно аналитики указывают, что аппараты пока уступают людям по возможным объемам доставки: пеший курьер в день развозит в среднем 14 заказов, робот — 12, то есть на 15% меньше.
Зарплата «живых» сотрудников зависит от города. По данным Совкомбанка, в Москве и Санкт-Петербурге она составляет 878 тыс. рублей в год, в крупном региональном центре — 726 тыс., в среднем по размеру городе — 612 тыс., в малом — 574 тыс.При сроке службы ровера в пять лет в крупных городах выгода от его использования есть. Расчеты показывают, что если суммировать цену робота (850 тыс. рублей), пятилетние расходы на его обслуживание (1,475 млн) и потери от меньшего числа заказов (порядка 133 тыс. рублей в год), то получится, что за пять лет на машину придется потратить 2,99 млн. Затраты же на курьера в мегаполисе за тот же срок составят 4,39 млн, то есть автомат обойдется на 1,4 млн дешевле.
В большом региональном центре курьеру за пять лет придется заплатить 3,63 млн рублей, то есть выгода от использования робота не превысит 640 тыс. В среднем городе суммарная зарплата человека за пять лет составит 3,06 млн — значит, ровер позволит сэкономит всего 70 тыс. Словом, использовать машины-доставщики пока экономически оправдано только в крупных городах.
Впрочем, все может измениться: вполне вероятно, цена роверов к 2027 году упадет с нынешних 10 тыс. долларов до 8 тыс., а оператор станет обслуживать большее число устройств, — в этом случае экономика робокурьеров будет выглядеть более привлекательной.
То есть лишний раз подтверждается тезис - нехватку рабочих рук в экономике, можно и нужно решать не увеличением миграции, а внедрением робототехники и автоматизации производства, повышением производительности труда.
И помимо внедрения роботов, нужно снижать бюрократизацию, формализм, что позволяет сократить и государственный аппарат. Все это вместе, резко повысит качество жизни в стране, и ее привлекательность, что позволит в том числе повлиять и на утечку умов, а также возвращение тех кто уехал, что тоже даст дополнительные рабочие руки.










































