Как пополнить «Тройку» онлайн, провезти собаку в метро, подключиться к биометрии или оформить резидентное парковочное разрешение?
На все эти и тысячи других вопросов о столичном транспорте ответит Александра. За пять лет работы цифровой ассистент стал незаменимым помощником пассажиров и уникальным для мирового транспорта сервисом, рассказал Сергей Собянин.
Сегодня Александра обрабатывает больше 24 тысяч запросов в день, а к 2030 году эта цифра может вырасти до 35–40 тысяч. На ответ ей требуется меньше 2 секунд. Ассистент помогает в приложениях, на сайтах и в соцсетях: подсказывает по метро и МЦК, электричкам, парковкам, такси, каршерингу и эвакуации автомобилей.
Кстати, на цифровых станциях «Марьина Роща» БКЛ и в терминале №1 городского вокзала «Нижегородская» работают стойки «Живое общение» с аватаром Александры — она подберет удобный маршрут и подскажет нужную информацию прямо на месте.
— Также в работу был внедрён ИИ. Теперь Александра — первый в стране цифровой транспортный помощник, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря ИИ она лучше понимает смысл вопросов и запоминает их контекст, может поддерживать беседу, даёт более точные ответы, — отметил глава города.
И самое важное — ассистент постоянно развивается: чем активнее москвичи ей пользуются, тем умнее и полезнее становится Александра.








































