Консалтинговая компания АТК+ построила сценарии развития российской авиатранспортной отрасли до конца 2030 года:
Базовый сценарий
Пассажиропоток российских перевозчиков приблизится к рекордному значению допандемийного 2019 года (128,1 млн пассажиров) и составит около 120 млн человек, если промышленность будет исправно поставлять новую российскую технику авиакомпаниям взамен выбывающих из эксплуатации зарубежных бортов. Рост пассажиропотока замедлит ввод высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая, по мнению аналитиков, ежегодно будет оттягивать на себя по 2-3 млн пассажиров.
Позитивный сценарий
Снятие ограничений на международные перевозки с отдельными странами Запада, ускоренный ввод российской авиатехники в эксплуатацию и ослабление санкционного режима в отношении российских эксплуатантов. Отрасль сможет перевезти 140-150 млн человек.
Негативный сценарий
«Непредвиденные технические, логистические, сертификационные» проблемы с запуском в серию новых российских самолетов и ужесточение ограничений на поставку запчастей для машин, находящихся в эксплуатации. Объем перевозок будет стагнировать на уровне 2023 – 2024 годов и составит 105 – 110 млн человек.
Фото: Андрей Любимов/РБК






































