Если пытаться объяснить формат выбора Молодёжной столицы России простым языком, то это что-то вроде современной версии кочующей столицы — только не как у древних монголов, где ставка хана физически переезжала по степи, а как...

Если пытаться объяснить формат выбора Молодёжной столицы России простым языком, то это что-то вроде современной версии кочующей столицы — только не как у древних монголов, где ставка хана физически переезжала по степи, а как символический перенос политического фокуса.

У монгольской знати столица была не столько городом, сколько местом пребывания власти: сегодня хан ставит ставку здесь — и сюда стягиваются ресурсы, люди, решения. Завтра ставка переезжает — и вместе с ней смещается центр тяжести.

В современной России формальный политический центр по-прежнему в Москве, но через конкурсы Росмолодёжи и цифровое голосование на «Госуслугах» на один год часть внимания и ресурсов федерального уровня реально «переписывается» на конкретный город.

«Молодёжная столица — это такая кочующая ставка, которая каждый год переезжает из региона в регион, унося с собой внимание Москвы, федеральные мероприятия Росмолодёжи и ресурсы на работу с молодёжью».

Разница в том, что хан в степи опирался на военную силу, а здесь центр условно «переезжает» туда, где горожане готовы подтвердить свой выбор голосом на Госуслугах — и потом наполнять этот статус проектами, инициативами и живой городской жизнью.

Источник: Telegram-канал "Кирилл Фёдоров / Война История Оружие"

Топ

Лента новостей