«Кража со взломом». Чем сможет ответить Россия, если ее деньги в ЕС все же присвоят?
Евросоюз подбирается все ближе к российским замороженным активам. Сейчас Россия и ЕС оказались на грани «экономической войны без правил». И, справедливости ради, стоит отметить, что эту войну (именно в части «без правил») все же не мы первые собираемся начать. Но чем может ответить РФ, если Европа все же решится конфисковать российские деньги?
Для начала ЦБ подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с бельгийского депозитария 18,1 трлн руб. за «незаконные действия» с российскими активами. После решения суда в пользу ЦБ Россия, вероятно, будет требовать ареста активов Euroclear во всех других юрисдикциях. Это — на годы. Скорее всего, ЦБ не остановится на иске только в российский суд, а пойдет и в международные суды и арбитражи с последующим приведением в исполнение актов таких судов в государствах-членах ООН. Однако легкого возврата российских активов ждать в любом случае не стоит.
Теоретически, есть другой путь. В ответ на конфискацию активов ЦБ конфисковать активы европейского бизнеса в России. Баш на баш, так сказать. Хотя не совсем. Во всех сценариях, суммах и тонкостях на АиФ разбирался журналист и политолог Георгий Бовт.









































