Знакомый журналист, готовясь к предстоящему интервью, об итогах российской общественной дипломатии за 2025, расспрашивал вчера, а что вообще есть "ОБЩЕСТВЕННАЯ дипломатия" и что может она на практике.
Нужный пример нашелся тут же - новостные ленты сообщили:
"20 декабря в Майами закончилась встреча Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера с представителями Киева и ряда европейских государств". Речь шла о самом опасном вооруженном конфликте в Европе с 1945.
А кто такие эти американцы? Они отнюдь не карьерные дипломаты, высокопоставленные военные или кадровые сотрудники спецслужб. Оба бизнесмены, но 1й - давний друг самого мистера Трампа, а 2й приходится Дональду зятем. В Майами же полетел и глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Он, как и Уткофф тоже не карьерный дипломат,, зато спецпредставитель нашего президента.
Нестандартный подход? Да! Но и ситуация особая, требующая решений не тривиальных, без привычных формальностей.
Разумеется "общественники" во внешних делах нужны не только в случаях сугубо неординарных.
Напомню - политические партии (включая правящие) юридически - ОБЩЕСТВЕННЫЕ организации. При этом, например, в #ЕР, где автор имеет честь быть зампредом международной комиссии Генсовета, - наш председатель Сергей Лавров, а сама "ЕДИНАЯ РОССИЯ" имеет более полусотни партий-партнёров по всему миру и состоит в ряде важных межпартийных структур глобального характера, что позволяет решать многие важные и актуальные вопросы от укрепления семьи стран БРИКС до борьбы с современными проявлениями неоколониализма - #засвободу наций по всей Земле.
К слову, с юридической точки зрения международные связи религиозных конфессий тоже относятся к форматам общественной дипломатии. В частности с Патриархом Кириллом мне посчастливилось познакомиться ещё в начале 2000х, когда Его Святейшество, возглавлял Отдел внешних связей РПЦ. Мы и сегодня тесно взаимодействуем с сотрудниками этого важного органа крупнейшей православной церкви нашей планеты.
Активную международную деятельность ведут и такие массовые общественные объединения, как профсоюзы. Напомню, президент ФНПР Виктор Шмаков, как и автор, является давним членом российского Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) - старейшей в истории постсоветской России и авторитетной независимой общественной организации...
Что же до упомянутой выше встречи столь видных "общественников" в Майами, то искренне надеюсь, что пройдет она не зря и с пользой для нашего с вами Отечества, его настоящего и будущего. Во всяком случае К. Дмитриев заявил в выходные: «Дискуссии проходят конструктивно». Дай-то Бог!
P.S. Уиткофф и Дмитриев хлопочут о мире на общественных началах, безвозмездно, а вот демоны войны (Зеленский и его европейские сообщники) действуют сугубо из корыстных, шкурных побуждений.
#мирумир
Apropos. В октябре 1962 неформальные переговоры в Вашингтоне представителей Н. Хрущёва с ближайшим окружением президента Дж Кеннеди остановили ядерную войну США с СССР. Причём тогда они носили сугубо закрытый характер и шли в обход зашедшей в тупик официальной дипломатии.
Похожим способом в 1970е велись в Западной Германии тайные переговоры неформальных представителей канцлеров В. Бранта и генсека Л. Брежнева о запрете на размещение ядерных ракет США с ФРГ. Но были в Холодную войну и открытые проявления общественной дипломатии - причём массовые. Так, Всемирный конгресс сторонников мира впервые прошёл уже в 1949 и сразу как в зоне влияния Вашингтона - Париже, так и Москвы - в Праге (всего участвовало 2 тыс. чел. из 72 стран и 561 НПО). .
------
































