Даже в самом страшном сне, коллеги, не планировал ничего писать до 04.01, но придется. Наверное в этом – некий символ того, как будет с политической точки зрения выглядеть 2026 год. Весь мир, но и Россия в первую очередь подошли к рубежу, когда надо начинать задавать прямые вопросы. Иногда партнерам, иногда – противникам, иногда себе. Видать, судьба такая у Дональда Трампа, что первый вопрос 2026 года был задан именно ему. Но к этому, очевидно, все шло. Вихляние Трампа в последние недели 2025 с «планами» и попытками оказать давление на Россию гибридными методами стало слишком заметно. И заданный вопрос прозвучал просто и жестко, как и должны звучать простые вопросы:
А вы кто, господин Трамп, в этой новой волне эскалации конфликта вокруг Украины? Человек, которого легко водит за нос его же собственная команда, почти превратившаяся в конгломерат воюющих кланов? Или в действительности вы и есть, господин Трамп, один из авторов нынешней волны эскалации?
Мое мнение вы, коллеги, знаете: Дональд Трамп – один из величайших лицемеров современности. И если не является источником нынешнего витка эскалации, то точно в нем участвует. И не в самой приглядной роли. Вопрос в степени его соучастия. Но Трампу вчера был дан последний шанс из этой ситуации выпутаться. Шанс этот «скоропортящийся», три-четыре дня, не больше.
Обозначение вопроса со стороны России публично (а надо понимать, что передача блока-контроллера «под камеры» американскому военному – акт беспрецедентный) говорит о том, что на самом высоком уровне российского руководства возникли глубокие и обоснованные сомнения в искренности американского президента. Способен ли Трамп серьезно воспринять сигнал из Москвы? Я сомневаюсь.
При всей кровавости действий киевского режима на рубеже нового 2026 года и демонстративной игры на эскалацию (главным был не чудовищный по цинизму удар в Херсонской области, а попытка в новогоднюю ночь и 1.01 «продавить» ПВО Московского региона), во всех его действиях есть и определенная (хотя и крайне циничная) логика и «второе дно». Причем последнее – не на Украине, а в США. Могу прямо сказать, мне это «второе дно» совершенно не нравится. В нем есть пугающие элементы, говорящие о возможности втягивания США в эскалацию. О наиболее опасных деталях, позволивших мне сделать подобный вывод, расскажу в частном канале.
Подписка по ссылке: https://t.me/evstafievOpen
Нет, конечно, russo trampisto попытались исполнить свою традиционную «пестню» «невиноватый он, его подставили». Но даже они делали это уже совсем «без души».
Острота ситуации для России определяется сочетанием задач политического выживания киевского режима и обострения противоборства внутри США. Главная проблема, возникшая по первому аспекту: ключевые фигуранты режима Зеленского осознали, что они «в одной лодке». То есть они, конечно, друг друга предавать будут, но с явным учетом факта, что, скорее всего, их уберут всех. Вопрос, на каких условиях. А вот Трамп «тест» на способность равноудалиться от конфликта на Украине пока провалил. И в этом провале есть много любопытных деталей, о которых напишу в частном канале.
Утрата Трампом контроля над своей администрацией - не самое пугающее. Он ее никогда не контролировал полностью. Самое пугающее и одновременно важное для нас: противоборствующие силы (в т.ч. и рядом с Трампом) публично демонстрируют способность им манипулировать. Начинается масштабная дискредитация Трампа как человека способного выполнять обязанности президента США. И да, вбросы про то, что он засыпает на совещаниях — это еще один штришок к картине.
И последнее: главная «прелесть» Дональда Трампа — это не «прелесть богоизбранности», как мы раньше думали. Это куда более опасная «прелесть вседозволенности». Наша задача лишить президента ощущения неуязвимости. Это и будет важным шагом к созданию эффекта сдерживания нового американского колониализма. Главным «мотором» которого является Дональд Трамп и его Семья.
Упрощу: Трампу должно стать страшно.








































