Андрей Медведев: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Только и это не является признаком стратегического партнерства

Андрей Медведев: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Только и это не является признаком стратегического партнерства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Только и это не является признаком стратегического партнерства. СССР поставлял газ в Западную Европу. ФРГ была стратегическим партнером СССР? Убеждение, что взаимодействие с Тегераном возможно только при нынешней системе проистекает, вероятно, от незнания истории.

С шахским Ираном у СССР были прекрасные отношения, и хотя Реза Пехлеви регулярно резал коммунистов и социалистов, он трижды посещал СССР в 1956, 1965 и 1972 годах. Советские инженеры строили в Иране большое количество объектов, даже рембазы для военных. Шли поставки вооружений. Иранские ткани и платья были очень популярны у советских женщин. Да, до прихода к власти аятолл СССР очень дружил с Ираном.

Шах был человек по-восточному хитрый, и в одну корзину яйца не валил. Обнимался с Брежневым и Фордом по очереди. Иран входил в состав блока СЕНТО, ориентировался на США, но чтобы сильно не зависеть от Вашингтона и Парижа (у того были свои интересы в Иране), например геологические изыскания заказывал у СССР. Москва давала Тегерану льготные кредиты, кстати говоря. Был ли тогдашний Иран стратегическим партнером? Ну конечно же нет. Поле для взаимодействия было всегда. И будет. Рузвельт ненавидел коммунизм, но продавал в СССР целые заводы в годы Великой депрессии. Потому что выгодно было.

Вернемся к тому, с чего начали. Стратегическое партнерство, формально говоря, подразумевает общие цели, общие пути их достижения, разделение рисков и самое главное, игра в долгую. Ну и вот какие у России и Ирана общие цели? Ослабить Монархии Залива? Раскачать Израиль при помощи Хезболлы и ХАМАС (да, суннитских радикалов финансирует Тегеран)? Окончательно сделать Ливан внешней территорией Ирана? У Ирана есть задача помочь России в украинском вопросе? Однако, есть общие экономические интересы. Есть текущие задачи противостояния США и региональная повестка Ближнего Востока, в которых у каждой из стран своя специфика.

Нынешняя власти в Иране безусловно не пророссийская. А проиранская.С которой у нас отличные взаимовыгодные отношения. Довольно честные. Мы не ждем от них бойцов КСИР под Покровском. Они от нас давления на Израиль. Будь у Ирана возможность сейчас решать свои задачи совместно с Францией, или решать все проблемы только с Китаем, Россия была не сильно нужна. Они это знают, мы знаем. Но пока мы помогает друг-другу в противодействии санкциям в военно-технической сфере. Мы им ПВО, они нам Герани и остальное.

Прозападный режим в Иране в первую очередь создаст проблемы для Китая. Нефтегаз. У нас да, будут проблемы как раз в военно-технической области. Или не будут. Вот пришел в Сирии к власти на турецких штыках Аш-Шараа, террорист и убийца. И кинул турок. Восток. Нам нравится Аш-Шараа? Нет. Нам нужны базы в Сирии. А ему нужно что-то от нас. Политика вещь многослойная.

И что значит "мы не можем потерять Иран"? Мы должны послать ОМОН на помощь басиджам? У нас есть кандидат на пост главы Ирана? "Аятолла и даже Хомейни"?

Очень часто "не потерять" означает иметь такой набор экономических и политических предложений для любого правительства Ирана (да и не только), который будет выглядеть выгоднее ссоры. Вот ЕС каждый день обещает нам войну, но не желая терять рынок России гонит товары через Киргизию, хотя сам и же и ввел все возможные санкции.

Взаимная выгода (экономическая или политическая) это главный и самый действенный механизм, который делает страны союзниками. Антигитлеровская коалиция была самым парадоксальным союзом из всех возможных на тот момент. Но он был, и он победил в войне. И тут же распался.

Вечные братские братья в братских странах, с которыми любовь сердечко в сердечко существуют лишь в том же иллюзорном мире, где живут тупые трусливые пиндосы, и бесконечная благодарность России от ее соседей.

Сейчас, с вероятностью 80%, власть в Иране удержится. Религиозные люди не одобряют поджоги мечетей и правильно делают. А КСИР, басиджи, военные, чиновники и аятоллы совершенно будут защищать и себя и систему, а следовательно и страну.

Другое дело, что без реформ Иран не выживет в будущем. Но готов ли он к ним большой вопрос.

Автор: Андрей Медведев

Топ

Лента новостей