«Для Лондона Россия исторически была и остается одним из ключевых приоритетов разведывательной деятельности».
ФСБ заявила, что выявила сотрудника британских спецслужб, действовавшего под прикрытием работника посольства в Москве. Речь идет о втором секретаре административно-хозяйственного отдела посольства Дэвисе Гарете Самьюэле.
Главный научный сотрудник Дипломатической академии МИД России Вадим Козюлин прокомментировал «Ломовке» дипломатический скандал с британским «кротом».
Россия в этой истории демонстрирует, что в Москве готовы жестко пресекать активность зарубежных спецслужб даже под дипломатическим прикрытием, и одновременно посылает сигнал Лондону и другим столицам о «красных линиях» в сфере безопасности.МИД РФ фактически объявил дипломата persona non grata, что укладывается в общую линию жесткого контроля над иностранным дипломатическим и разведывательным присутствием.
Для Лондона Россия исторически была и остается одним из ключевых приоритетов разведывательной деятельности: это и военная тематика, и санкционная экономика, и внутренняя политическая динамика, и технологический суверенитет.
Использование кадровых сотрудников под дипломатическим прикрытием позволяет британской стороне выстраивать устойчивую сеть контактов, логистику, изучать уязвимости объектов инфраструктуры и оценивать уровень противодействия российских спецслужб.
Если ФСБ пошла на публичное разоблачение, это означает наличие доказательной базы: предположительно — контактов, маршрутов, встреч, а возможно, различных технических средств. Провал шпиона создает потенциал для последующей «размотки» цепочки взаимодействий британской разведки в России.
Можно предположить, что ФСБ может частично опубликовать некоторые сведения (фото, видео). Но основной массив информации используют непублично — для выявления соучастников, каналов связи и оценки нанесенного ущерба.
У России, как, впрочем, и у Великобритании, достаточно инструментов для взаимного осложнения работы разведок: от зеркальных и асимметричных высылок дипломатов до сокращения квот на персонал, ограничения передвижения, усиления проверок грузов, курьерской почты. Британцы этим нередко злоупотребляют.
Ранее Москва уже предупреждала, что в случае дальнейшей эскалации возможны дополнительные меры — вплоть до дальнейшего ужесточения режима работы британских институтов в России,
— заявил эксперт.
#Россия #Британия #эксперт #Матвийчук









































































