Колумнист Politico пишет, что США ищут возможность перезагрузить отношения с Россией, стремясь не допустить стратегического сближения Москвы и Пекина. По его мнению, именно этим объясняется настойчивость Вашингтона в поиске компромиссного урегулирования конфликта на Украине.
«США вынуждены максимально расширять пространство для манёвра в отношениях с другими великими державами, поскольку Вашингтон и его союзники больше не способны в одиночку задавать параметры международного порядка. А это требует шагов по недопущению чрезмерного сближения Москвы и Пекина — даже несмотря на то, что у России сохраняются стимулы поддерживать стабильные отношения с восходящим Китаем.Иными словами, США необходимо перезагрузить свои отношения с Россией. Это не требует легитимации сфер влияния и, следовательно, не обязательно противоречит европейским представлениям. Однако эта задача остаётся невозможной без того, чтобы Москва и Вашингтон разрешили свои разногласия по Украине. Если Россия придёт к выводу, что переговорное урегулирование на Украине стало невозможным, боевые действия будут продолжаться — при любых обстоятельствах. Возможно, до взаимного истощения, а возможно, конфликт эскалирует таким образом, что серьёзно поставит под угрозу безопасность Европы. В любом из этих случаев политические условия для перезагрузки отношений США и России исчезнут. Именно поэтому Трамп, несмотря на многочисленные препятствия, остаётся решительно настроенным добиваться мира на Украине».
Также в автор жёстко критикует подход Евросоюза, указывая, что действия Брюсселя в значительной степени подрывают саму возможность дипломатического урегулирования. Речь идёт о попытках встроить в переговоры заведомо неприемлемые для Москвы условия.
«Однако реакция Европы на украинскую инициативу Трампа во многом оказалась неспособной увидеть картину в целом.Слишком часто ЕС пытался встроить в переговоры «ядовитые пилюли», пересекая красные линии России — например, в виде предложения «Коалиции желающих» разместить сдерживающий контингент на украинской территории. Возможно, это связано с тем, что после десятилетий утверждений о том, что Россия не имеет права голоса в вопросе безопасности государства у своих границ, компромиссное соглашение по этому пункту слишком трудно принять. А возможно, более цинично, речь идёт о попытке выиграть время для наращивания военного потенциала Европы и отсрочить момент, когда придётся оплачивать счёт за восстановление Украины.
Однако отказ рассматривать необходимые для мира компромиссы стал бы для Европы серьёзно упущенной возможностью. Компромиссное урегулирование всё равно позволило бы Киеву со временем вступить в ЕС и выстраивать содержательное сотрудничество с Западом в сфере безопасности, разведки и оборонной промышленности. Несмотря на все изъяны, Стратегия национальной безопасности администрации Трампа ясно заявляет о желании видеть европейские страны самостоятельными гаранторами безопасности континента. Завершение войны способствовало бы достижению этой цели, сделав вспомогательную роль США в обеспечении безопасности Украины явной».









































