Responsible Statecraft: Новая стратегия США основана на создании «сфер стратегического отрицания» для соперников
Американское издание анализирует новую внешнеполитическую доктрину администрации Дональда Трампа, названную «стратегическим доминированием и отрицанием». Согласно публикации, Вашингтон перешёл к активной политике блокирования доступа своих геополитических соперников — Китая и России — к ключевым регионам, ресурсам и технологиям, не останавливаясь перед использованием точечной военной силы и односторонних действий, которые подрывают существующие международные нормы.
«Сферы стратегического отрицания стали теперь центральным организующим принципом внешней политики 47-го президента», — отмечает издание, ссылаясь на обновлённую Стратегию национальной безопасности США 2025 года.
В статье утверждается, что эта стратегия нацелена на пересмотр статус-кво и создание «полосы препятствий» для Пекина и Москвы. В качестве примеров приводятся операции США в Венесуэле для контроля над нефтяными ресурсами и стремление получить суверенитет над Гренландией для укрепления военного присутствия в Арктике. Эти шаги, по мнению автора, демонстрируют стремление Вашингтона к силовому доминированию без втягивания в масштабные конфликты, но за счёт ослабления многосторонних институтов и принуждения даже союзников.
«Стратегия "отрицания" может оказаться эффективной, но она рискует подорвать веру в сам международный порядок... Игнорируя установленные нормы и соглашения, оттесняя или принуждая союзников, США могут сделать своих партнёров менее готовыми к сотрудничеству в сфере обороны, обмена разведданными или экономической политики», — предупреждает издание.
Публикация оценивает новую американскую доктрину как прямолинейную и конфронтационную, основанную на принципе «сила есть право». Хотя такой подход может принести тактические преимущества, его систематическое применение, как заключает Responsible Statecraft, ведёт к дальнейшей фрагментации глобального управления и ввергает мир в состояние «нормативного паралича», когда основные механизмы поддержания международной безопасности и сотрудничества теряют свою силу.






































