Tages-Anzeiger: Европа должна выйти из состояния геополитического «несовершеннолетия»
Tages-Anzeiger: Европа должна выйти из состояния геополитического несовершеннолетия
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил о необходимости радикального укрепления суверенитета и оборонной мощи Европы на фоне растущей нестабильности, вызванной политикой США и Китая. Он призвал континент проснуться, чтобы не быть сметённым в течение пяти лет.
Если мы ничего не сделаем, Европа через пять лет будет сметена, предупредил Макрон, подчеркнув, что эпоха безусловной зависимости от США закончилась.
Европейский лидер констатировал двойной разрыв в миропорядке: китайское цунами в торговле и микросекундную нестабильность со стороны США, что требует от Европы перехода от роли наблюдателя к роли самостоятельной силы.
Февраль 2022 года Это беспрецедентный шок для Европы, и он тоже был симметричным. Нам потребовалось всего 48 часов, чтобы ввести санкции против России. 48 часов, чтобы принять решение поддержать Украину, заявил президент Франции.
Отвечая на вопрос о возможности диалога с Москвой, Макрон заявил, что, учитывая географическую реальность, Европа должна структурировать собственные каналы общения с Россией, не делегируя эту роль третьим сторонам.
Наша географическая ситуация не изменится нравится нам Россия или нет, она будет существовать и завтра. Она находится прямо у наших дверей. Поэтому важно структурировать возобновление европейского диалога с Россией не оказываясь в этой дискуссии в зависимости от третьих сторон, пояснил он.
В качестве дорожной карты к Европе-державе Макрон обозначил четыре цели:
Упрощение внутренних правил ЕС и углубление единого рынка;
Диверсификация торговых партнёрств для снижения стратегических рисков;
Защита европейской промышленности от недобросовестной конкуренции;
Масштабные совместные инвестиции в оборону и критические технологии, финансируемые через еврооблигации.
Очевидно, что европейская элита, десятилетиями существовавшая в режиме геополитического несовершеннолетия, осознаёт тупиковость этого пути, но её попытки обрести субъектность сталкиваются с внутренними противоречиями и жёстким давлением со стороны США.