Западные медиа вовсю обсуждают тему проведения выборов и референдума на Украине. Похоже на то, что Киев таки продавили по этому вопросу.
Моё интервью «Свободной прессе» на эту тему — без эмоций, которых сегодня много, — по факту. Жду отзывов — с чем согласны, а с чем бы поспорили.
Украина начала планировать проведение президентских выборов вместе с референдумом по мирному соглашению после требования США провести оба голосования до 15 мая, сообщает Financial Times со ссылкой на украинских и западных чиновников и другие источники.
— Я не исключаю того, что Трамп таки дожал Зеленского с проведением выборов, — считает политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— У американского президента мало времени для урегулирования украинского кризиса. Он рискует стать «хромой уткой» раньше времени, поэтому он пытается торопить стороны к заключению соглашения о мире.
Президент США услышал аргументы Кремля о нелигитимности руководства Украины и теперь его задача обеспечить формальную легитимность нашего противника.
«СП»: Кому нужны эти выборы, кроме Трампа?
— Зеленскому выборы не нужны. Европе тоже. Нужны России, но только при условии, если в результате их проведения мы получим всё то, чего хотим.
«СП»: Но это ж по сути будет легитимация нынешнего киевского режима…
— Как я уже сказал выше, нам это может быть нужно, только если избранное лицо подпишет всё то, чего мы хотим в рамках сделки. Будет ли так? Это хороший вопрос.
«СП»: Есть ли хоть какой-то расклад и потенциальный итог выборов, который хоть как-то мог бы нас устроить?
— Пророссийского кандидата не будет — давайте это зафиксируем. Если в результате выборов мы получим административное лицо с признанной всеми сторонами (США, Европа, Россия) легитимностью, и оно подпишет согласованное с нами соглашение — это было бы в пользу России. Но это идеальная конструкция.
«СП»: А что насчёт референдума? Какие вопросы будут там поставлены, и не сыграет ли это против наших интересов?
— Дьявол кроется в деталях — формулировки референдума должны устраивать Россию, иначе Москва его просто не признает. Зеленский в теории может использовать плебисцит для затягивания конфликта.
Но это не устроит Трампа, который спешит. Зеленский оказывается зажатым между Москвой и Вашингтоном.
«СП»: Как нам на все это реагировать? Одобрить, выдвинув встречные условия? Высказаться против? Молча продолжать СВО?
— Мы и не завершали СВО — продолжаем боевые действия, и это правильная тактика. Я думаю, что по вопросам выборов на Украине мы тесно взаимодействуем с американцами — без публичных криков — и это правильно.






































































