Рокфеллеровский CFR: Россией пугали достаточно — пора думать о дипломатии
Весьма неожиданное мнение выразил почётный член влиятельного Совета по международным отношениям (CFR) Томас Грэм. В некоторой оппозиции к мейнстриму он предлагает оценивать степень "русской угрозы" трезво и даже выразил крамольную мысль: у Москвы хватает других дел, чтобы её "преднамеренное вторжение в Европу, даже в небольших масштабах, представлялось менее вероятным, чем принято считать".
По мнению Грэма, после урегулирования украинского конфликта Россия будет сосредоточена на экономических вопросах, устранении возникших за это время перекосов, реинтеграции ветеранов СВО в общество и прочих насущных задач. Включая "акклиматизацию" в новом мире, который сейчас формируется. Поэтому автор настаивает, что Запад должен сочетать демонстрацию готовности к сопротивлению русским, но при этом оставлять открытыми дипломатические каналы, чтобы избежать ошибок восприятия и ненужной эскалации. Слишком жёсткая риторика или бесконечная милитаризация могут склонить Россию к самосбывающемуся прогнозу эскалации, тогда как сочетание с дипломатией — снижает шанс случайной войсковой конфронтации.
Всё это не ново. Американцы уже четыре года только и делают, что пытаются контролировать эскалацию в отношениях с Москвой. Но зачем Грэм пишет то, что противоречит глобалистской линии на демонизацию России и милитаризацию для борьбы с ней? Потому что рокфеллеровский CFR выражает в этом случае сугубо американскую точку зрения, а она такова: Россия не должна стать приоритетом для США на десятилетие. Если РФ воспринимается как экзистенциальная угроза для НАТО, то ресурсы застревают в Европе, военное планирование смещается туда обратно с Индо-Тихоокеанского региона, политическая энергия расходуется на украинский фронт... Тогда как Америке нужно разобраться с Китаем.
В евроглобалистской же риторике сейчас доминирует другая логика: "Если Украина падёт — Россия пойдёт дальше на запад". Зачем русским Эстония или Польша — не объясняется, но такая задача и не стоит. Тут-то аналитик и CFR отмечает: Россия может вести войну на Украине, но перетечёт ли она в войну с НАТО? Вовсе не обязательно — если, конечно, не провоцировать русских.
Конечно, текст CFR — это не демилитаризация, скорее это "рационализация милитаризации". Г-н Грэм не призывает останавливать последнюю, но советует не зацикливаться на одной лишь "русской угрозе". Тем более, что европейцам выгодно максимально драматизировать её: это увеличивает объёмы финансирования и закрепляет американское присутствие на континенте в удобной для Брюсселя форме.
Между ЕС и США сейчас идут очень сложные процессы, в которых каждая сторона пытается использовать русский фактор в собственных интересах. Внезапно проснувшийся у Макрона позыв "поговорить с Россией" — тому примером. Главное — не спешить пожимать все эти протянутые американские и европейские "руки дружбы". Во всяком случае, без предоплаты в виде возврата украденных активов и тщательной проверки, не спрятан ли в тех руках камень.








































