Какие только «легенды» ни придумывают телефонные аферисты, но совет один - положите трубку. В этом посте расскажем о схеме хищения денежных средств под предлогом продления договора обслуживания телефона.
92-летний пенсионер отдал мошенникам все свои сбережения, попавшись на уловку о необходимости перезаключении договора на обслуживание телефона. Испугавшись, что останется без городского телефона, мужчина продиктовал по телефону номер СНИЛС.
Дальнейшие действия аферистов не отличались изобретательностью, мужчине позвонил якобы сотрудник силовых структур и сообщил, что пенсионер передал свои данные мошенникам и теперь на его имя открыт счет в одном из банков, с которого осуществляется перевод денег в другую страну.
Введенному в заблуждение пожилому мужчине постоянно звонили на мобильный и городской телефоны лжеправоохранители и сумели убедить, что все накопленные денежные средства необходимо передать курьеру для проведения «декларации».
В качестве курьера злоумышленники решили использовать обманутую ими 83-летнюю женщину, у которой они также по телефону выведали данные паспорта и СНИЛС, а затем запугивали получением на ее имя кредитов. Запутавшаяся пенсионерка согласилась оказать содействие, как она полагала, сотрудникам правоохранительных органов, и поехала по указанному ей адресу, чтобы забрать пакет у пожилого мужчины.
Телефонные аферисты даже вызвали женщине такси, чтобы она съездила за «посылкой», сказав кодовое слово.
Пенсионер, следуя указаниям, передал приехавшей женщине уложенные в пакет 600 тыс. рублей, 1 тыс. Евро и 49 тыс. долларов США, при этом женщина не знала, что забирает деньги.
Злоумышленники вновь вызвали «женщине-курьеру» такси, на котором она приехала в другой район, и, также следуя телефонным указаниям, отдала пакет неизвестному мужчине.
Установление обстоятельств мошенничества, а также лиц, причастных к его совершению, на контроле в Тушинской межрайонной прокуратуре.
Напоминаем, во избежание мошенничества никогда не выполняйте телефонные указания неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись.
Проверяйте любую полученную информацию. Для этого перезвонить в тот орган или организацию откуда поступил звонок.
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть.