Юридические советы и разборы ситуаций от Александра Терновцова и команды Комитета семей воинов Отечества

Юридические советы и разборы ситуаций от Александра Терновцова и команды Комитета семей воинов Отечества

Юридические советы и разборы ситуаций от Александра Терновцова и команды Комитета семей воинов Отечества

Семейная ипотека: что изменилось с 1 октября 2026 года

Изменились условия программы «Семейная ипотека». Теперь размер льготной ставки и максимальная сумма кредита зависят от количества детей в семье и региона проживания. Новые параметры применяются к ипотечным договорам, заключенным с этой даты.

Главное условие для новых договоров — хотя бы один ребенок в семье должен быть младше 7 лет на дату заключения договора.

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях действуют отдельные параметры:

– при одном ребенке ставка составляет 12%, максимальная сумма кредита — 12 млн рублей;

– при двух детях — 10%, до 15 млн рублей;

– при трех детях — 8%, до 18 млн рублей;

– при четырех детях — 6%, до 18 млн рублей;

– при пяти и более детях — 4%, до 18 млн рублей.

В остальных регионах ставка составляет от 10% при одном ребенке до 2% при пяти и более детях. При этом для строительства частного дома, его завершения или приобретения земельного участка с последующим строительством ставка остается 6% независимо от количества детей и региона проживания. Подробнее — по ссылке.

Налоговые уведомления за 2025 год: что проверить участникам СВО и их семьям

ФНС в 2026 году направляет физическим лицам налоговые уведомления за 2025 год. Указанные в них налоги необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года. Участникам СВО и членам их семей важно проверить, учтены ли при расчете предусмотренные законом налоговые льготы.

В уведомлении могут быть указаны транспортный, земельный налоги, налог на имущество физических лиц, а в предусмотренных законом случаях — отдельные суммы НДФЛ.

При проверке уведомления стоит обратить внимание:

– какие объекты указаны;

– правильно ли рассчитан налог;

– применены ли положенные льготы;

– корректны ли сведения о собственнике и объектах.

Если льгота не применена, необходимо проверить, относится ли налогоплательщик к соответствующей категории и распространяется ли льгота на конкретный объект. При наличии оснований можно обратиться в налоговый орган через личный кабинет, лично или другим предусмотренным способом. После проверки ФНС произведет перерасчет. Подробнее — по ссылке.

Тарифы ЖКУ с 1 октября: что нужно знать семьям

С 1 октября 2026 года в регионах действуют новые предельные индексы изменения платы за коммунальные услуги. При этом предельный индекс — это максимально допустимый уровень изменения платы, ьа не автоматическое увеличение каждой квитанции именно на этот процент. Конкретные начисления зависят от установленных тарифов и объема потребления.

Для ветеранов боевых действий повышение тарифов не отменяет предусмотренную законом компенсацию 50% расходов на оплату жилых помещений. Мера распространяется в том числе на расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и взнос на капитальный ремонт в пределах установленного законом размера.

Право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений также распространяется на членов семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающих.

В октябрьской квитанции стоит проверить:

– правильно ли произведены начисления;

– применена ли положенная компенсация;

– корректно ли рассчитаны расходы на содержание жилья и капитальный ремонт;

– нет ли ошибки в данных о составе семьи или площади жилого помещения.

Если компенсация не отражена или расчет вызывает вопросы, необходимо обратиться в орган, предоставляющий соответствующую меру поддержки. Подробнее — по ссылке.

Источник: Канал в МАКС "Общественная палата РФ | ОП РФ"

Топ

Лента новостей