Марат Баширов: Уважаемый, Марат Фаатович

Марат Баширов: Уважаемый, Марат Фаатович

Уважаемый, Марат Фаатович.

Долгое время занимался общественной деятельностью, в том числе в сфере ЖКХ. Выпускал брошюры, консультировал граждан по хитросплетениям жилищно-коммунального законодательства. Спустя некоторое время пришлось самому поработать в этой сфере. Руководил несколькими УК. То есть я побывал по обе стороны «баррикад». Всё то, о чём Вы пишите имеет место. Действительно, многие УК не желают общаться с собственниками МКД, не пытаются выстраивать коммуникации.

Вы указываете на то, что необходимо законодательно закрепить обязанность УК устраивать приемные часы и иметь прямую коммуникацию через цифровые платформы. На самом деле это всё есть в законодательстве. Всё давно придумано и описано в ЖК РФ, во множестве постановлений Правительства РФ и прочих НПА. Другое дело, что в жизни всё работает иначе – не как на бумаге. И на это есть множество причин.

В одном письме все эти причины указать будет сложно. Здесь и бездействие УК, и незнание элементарных норм самими собственниками МКД, неисполнение или недолжное исполнение своих обязанностей Советами МКД, отвратительная работа контролирующих органов (иногда неспроста), недофинансированность…

Кстати, про отвратительную работу контролирующих органов. Про коррупцию опустим – банально. Возьмем для примера одну из ваших публикаций. Вы в одном своем посте пишите про крыс, тараканов и мышей. Что если они есть, а УК ничего не делает, то обращайтесь в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. Не знаю как в Москве, но в регионах ситуация в большинстве случаев будет складываться следующим образом. Написав в Роспотребнадзор, житель получит отписку дней через 30 о том, что дорогой вы наш человек, обращайтесь в Госжилинспекцию, поскольку работу УК контролирует именно это ведомство. Написав в ГЖИ, житель через некоторое время получит ответ о том, что всё проверили и нарушений не выявлено: УК дератизацию и дезинсекцию проводила такого-то числа. И самое смешное, что никто и никого не обманывает в этом случае. Просто информация о жалобе в контролирующий орган будет известна УК за несколько дней до выездной проверки. Госжилинспекция письменно уведомляет УК о выездной проверке за несколько дней. За это время и отраву раскидают, и трупики крыс соберут, и акты выполненных работ с подрядчиком сделают.

В общем тема непростая и очень дискуссионная, требующая пересмотра и принципиально новых решений.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей