Кстати, по поводу переговорного процесса хотелось бы добавить один пустячок, нюанс, так сказать, который было бы неплохо поменять.
Пока, в основном, в информационном пространстве почему-то речь идет о том, что Россия должна сделать для урегулирования конфликта - сделать то, сделать се. Но почему-то ничего не говорится о том, что для его урегулирования должны сделать США и Евросоюз. Напомню первоочередные и базовые вещи.
Первое, например, отключение "Старлинков". Второе – отмена предоставления информации космической и иной разведки. Третье – отказ от поставок вооружения не только напрямую, чего уже как бы почти нет, но и через закупку американского оружия Европой. Четвертое – выход США из переговорного процесса по Украине и разрешение России, как и Израилю, делать в сфере своих национально-государственных интересов все, что Москва посчитает нужным, в том случае, если Киев, Лондон, Брюссель или еще кто-либо устроит провокацию (провокации), которая на земле дезавуирует все подписанное американцами. Каждый может сам продолжить список.
Сюда же (под нарушение американских гарантий) входит и ввод войск НАТО (или отдельными странами НАТО) на территорию Украины под видом миротворцев.
Об этой угрозе сейчас пишут многие грамотные эксперты – что если будет заключено воздушное, а, возможно, еще и наземное перемирие между Россией и Украиной сроком на 90-120 дней, то НАТО может ввести свои войска, Украина отдохнет и перевооружится, мы получим новое, еще боле мощное наступление ВСУ, возможно, даже снова на нашу территорию в Курской или Белгородской области и т.д.
Так вот, чтобы всего этого не было – нужны гарантии с американской стороны. Но так как мы понимаем, что это за «ребята», и что они с легкостью могут выйти из любых договоренностей, если они им станут невыгодны, то кроме гарантий должны быть прописаны и санкции, в том числе, с нашей стороны. И желательно, чтобы все – сам предмет договора по Украине, гарантии и санкции были опубликованы официально. Чтобы потом ни у кого, особенно у Киева и Лондона, не было никаких вопросов – а нас-то за шо? За то.
То есть, это я к чему? Что надо поменять информационную рамку освещения украинского конфликта и переговорного процесса. Говорить не о том, что должны сделать мы, а о том, что должны сделать они.