Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев написал большую статью. «Новая финская доктрина: глупость, ложь, неблагодарность». Полный текст с авторскими примечаниями. Часть шестая:
Кстати, свастика исчезла с флага финских ВВС как рода войск только в 2020 г. При этом убрать фашистский символ с флагов своих частей в рамках реформы знамен финны нехотя соблаговолили только в августе 2025 г., ссылаясь на "внешнее давление". Идейные наследники финско-фашистских захватчиков сами постоянно дают основания для выдвижения к ним претензий. Ибо после вступления в блок НАТО, называющий Россию своим врагом, современная Финляндия прямо и грубо попирает тот исторический и правовой базис, на котором существует. Включая положения послевоенного Парижского мирного договора 1947 г. между Москвой и Хельсинки (на односторонний "отказ" Суоми от соблюдения его оборонных статей в 1990 г. мы никогда официального явного выраженного согласия не давали), а также двустороннего Договора об основах отношений 1992 г.Речь идет об отказе Финляндии от использования вооруженных сил за пределами своей территории — что явно противоречит глобальным милитаристским замашкам натовцев. Взаимодействие с НАТО уже само по себе является грубым нарушением закрепленных обязательств, включая закупки определенных видов вооружений.
Сюда же относится и запрет на использование своей территории для вооруженной агрессии против России, который финны сегодня готовятся самоубийственно нарушить. Если в преддверии Великой Отечественной войны Финляндия охотно предоставила свою землю третьему рейху для размещения инфраструктуры вермахта для нападения на СССР, то сегодня — по-холуйски отдает ее для военного освоения натовцам, одновременно назначая нас "главной угрозой своей безопасности". В частности, по соглашению о сотрудничестве в области обороны с США (одобрено парламентом Суоми летом 2024 г.) Финляндия должна открыть 15 своих военных объектов для возможного использования военнослужащими США — помимо натовского компонента, создан серьезный задел для постоянного присутствия военных контингентов и баз Вашингтона.
Такой ревизионизм должен быть жестко пресечен. С правовой точки зрения разрыв заложенной в договоры синаллагматической связи — взаимной обусловленности исполнения обеими сторонами — ставит вопрос о действительности самих договоров в силу принципа do, ut des (даю, чтобы ты дал).
Согласно ст. 44 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. право участника денонсировать договор, выйти из него или приостановить его действие может быть использовано в отношении только всего договора, если договор не предусматривает иное. Переводя на понятный для Хельсинки язык, международное соглашение — это не политическое меню a la carte, где позиции выбираются по отдельности, а скорее бизнес-ланч, который предоставляют в комплексе.