«Мажоры с Патриков уже давно должны сдать в секонд-хенд свои лавандовые джинсы и пойти работать»
Правительство намерено ввести меры, которые изменят рынок труда в России. Вице-премьер Ольга Голодец не исключила, что появится налог на тунеядство.
Кто такие тунеядцы? Объясняет депутат Госдумы Ирина Филатова:
«Это люди, которые осознанно выбирают отсутствие работы и паразитирование на социальной системе».
Таковыми, например, являются «мажоры с Патриков», убеждён депутат Виталий Милонов.
«Это, извините меня, гельминты на теле общества. Это абсолютно паразиты», — считает парламентарий.
Впрочем, по его мнению, говорить нужно не столько о тунеядстве, сколько о желании некоторых россиян уйти от уплаты налога с доходов:
«Ни в коем случае нельзя сопоставлять (налог на тунеядство в СССР — М24) с тем, о чём сейчас идёт речь. Сейчас речь о том, что есть некое количество людей, которые работают, зарабатывают, но налоги не платят. Если человек не самозанятый, нигде не работает, но живёт на что-то — вопрос: на что. Почему одни должны работать и платить налоги, а другие не работают и не платят?»
В то же время зампредседатель Комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов считает, что людей, которые официально не трудоустроены, но живут на накопления или на деньги родителей, наказывать нет смысла.
Так что же будет, если в России придётся платить за лень? Не спровоцирует ли это появление «серого» рынка? Обсудили с гостями в программе «Вопрос спорный».