На фоне ухудшения российско-азербайджанских отношений многие каналы в телеге уже посвятили статьи встрече Пашиняна и Эрдогана, рассмотрев нюансы, ей сопутствующие. Поэтому повторяться не буду.
Скажу лишь, если Россия не примет действенных мер в целях пресечения направляемой англосаксами Турецкой военно-политической экспансии, то прогноз развития ситуации в Закавказье и Центральной Азии видится весьма неблагоприятным в плане стабильности и повышения безопасности. В том числе, в мусульманских и прилегающих к ним регионах России.
Тут я об ином. Даже если посмотреть в насквозь неполживую прозападную википедию, то там мы увидим, что официальная историческая наука стоит на позиции признания факта геноцида армян в 1915 – 1922 годах.
И вот – встреча нынешних лидеров двух народов: гонимого и гонителя. Нет, понятно, что желание выстраивать отношения на взаимоуважительной основе – есть следствие нормального стремления человека к миру. Всё верно. Но…
Современные события свидетельствуют о том, что отрицание массового целенаправленного уничтожения армян в Османской империи – есть государственная политика современных Азербайджана и Турции. Значит, своей вины эти страны и их правящие верхушки не признают.
Согласитесь, то деяние, которое не признаётся виновно совершённым, является и далее допустимым в восприятии его совершившего. То есть, возможно его повторение. Доказательством тому является недавняя война в Карабахе. Мнение, права и жизни армян для Баку – пустой звук.
Значит, армянам следует чётко представлять, что и Баку, и Анкара являются духовными наследниками воззрений тех времён, когда армяне считались подлежащими выселению и уничтожению, а их духовное и культурное наследие на территории Османской империи – искоренению и забвению.
И вряд ли многоликий Янус из Анкары привезёт в Ереван мир. Долгий, прочный и справедливый. Что же тогда послужило причиной таких встреч? Можно лишь предполагать.
Но в целях лучшего понимания ситуации, вспомним, что указанные регионы издавна являлись ареной жёсткого противостояния Москвы и Лондона. И именно Лондон использовал осман в качестве своих прокси в противостоянии с Россией – их основным противником в указанном регионе.
С учётом того, что стремление бриттов к усилению своего политико-экономического доминирования на южном фасе российского предполья по-прежнему актуально, хочется напомнить господину Пашиняну менталитет бриттов.
Согласно истинно джентльменской традиции охоты, бритты не гнушались в качестве приманки для хищника привязывать ребёнка. При этом ребёнок-приманка не имел никаких гарантий безопасности. Зачастую его судьба была печальна, если хищник был достаточно быстр.
И такую «добрую» охотничью традицию, с учётом исконного отношения турок (как англосаксонских прокси) к армянам, Еревану забывать бы не стоило. Особенно с учётом того, что ныне целью джентльменов в данной многоходовке является Россия – исстари очень шустрая цель, сахарившая не одного охотника…