При строительстве ВСМ Москва-Петербург будет применяться технология, которая ранее не использовалась на стройках в России.
На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам – безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний – высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний – из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах,
— сообщил в интервью РБК глава холдинга НПС Алексей Крапивин.
Работа над проектом даст ответ на вопрос, какова оптимальная пропорция эстакад и насыпи, объяснил он. Крапивин добавил, что в модельной концепции ВСМ Москва-Петербург было около 18% искусственных сооружений, то есть, около 100 км эстакад. Но в итоге их будет больше, примерно до 30%.
#ВСМ #технологии