Сталин в Отчетном докладе на XVIII съезде ВКП (б) 10 марта 1939 г. ясно и четко сформулировал одну из главных задач внешней политики страны:
«Соблюдать осторожность и не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками».
Кого имел в виду Сталин под «провокаторами войны» было совершенно очевидно, как очевидно и то, что СССР в губительную для него в коллективную безопасность больше «играть» не собирался.
В отличие от Чемберлена Гитлер сигнал из Москвы понял правильно. 23 августа 1939 г., всего за несколько дней до начала спровоцированной Лондоном польско-немецкой войны, в присутствии Сталина Молотов и Риббентроп подписали Договор о ненападении между Советским Союзом и Германией, вошедший в историю как Пакт Молотова-Риббентропа.
Для Британской империи Небо упало на Землю, случилось немыслимое – два смертельных врага (нацизм и коммунизм), вместо того, чтобы, как запланировали в Лондоне, вцепиться друг другу в горло, пошли на временный компромисс и решили свои стратегические проблемы за счет Британской империи (Польша, Прибалтика и Финляндия с Румынией - это все производные мелочи).
Пакт не остановил и не мог уже остановить запущенный Великобританией маховик новой большой войны.
Однако Пакт, как справедливо отмечала Наталья Нарочницкая, «изменил очередность и «расписание» планируемых Гитлером нападений». Это означало, что Советский Союз Гитлер, конечно же, собирается уничтожить, но прежде он намерен лишить Лондон «шпаги на континенте» - разгромить Францию, стать господином Европы и обрести мощь почти сопоставимую с мощью Британской империи.
При таком развитии событий у Великобритании останется лишь два выхода:
1. Принять предложение Гитлера и пойти в роли подручного вместе с ним против СССР, а затем США, с последующим несомненным съедением на десерт;
2. Воевать против Гитлера в союзе с Америкой, а возможно и СССР, с последующим столь же несомненным съедением на десерт Вашингтоном.
При любом варианте – конец Британской империи и британской гегемонии.
Поэтому Пакт Молотова-Риббентропа – это смертный приговор Британской империи, после которого у нее не осталось никаких шансов уцелеть.
Для Великобритании 23 августа 1939 г. было, есть и будет днем, точнее ночью, крупнейшего за ее историю национального поражения (Пакт был подписан глубокой московской ночью).
Кто-то может сказать: «А нам со всего этого, какая радость?». Разрушение Британской империи было жизненно необходимо для Соединенных Штатов Америки. Им Пакт, несомненно, помог. Третий рейх стремился стать вместо Британии гегемоном Запада. Соответственно, и Германия могла оказаться в выигрыше (не оказалась). А что Пакт дал Советскому Союзу, кроме сомнительного удовольствия навредить «англичанке», которая «всегда гадит»?
Для СССР в 1939 г. вопросом жизни и смерти было разрушить британский сценарий войны, который в случае его реализации не оставлял нашей стране практически никаких шансов уцелеть. И этот британский сценарий Сталин с помощью Пакта сломал.
Слом британского сценария войны неизбежно нанес тяжелейший удар по американскому сценарию войны (как и английский и немецкий нацеленному на уничтожение СССР), а германский сценарий обрек на полный провал.
Поэтому 23 августа - "черный день" календаря не только для Англии, но и для Запада в целом.
Впрочем, это уже отдельная тема.
Мое выступление в День Центре о технологии и целях фальсификации истории Второй мировой войны и причинах ненависти Запада к Пакту Молотова-Риббентропа.
https://rutube.ru/video/d45e556bd4d419143def768d8e8ea979/
Уважаемых подписчиков прошу поддержать мой канал на РУТУБ подпиской