Дмитрий Дробницкий: КИТАЙ И ИНДИЯ ГОТОВЯТСЯ К БОЛЬШОМУ СБЛИЖЕНИЮ И ВЫСОКОМУ САММИТУ

Дмитрий Дробницкий: КИТАЙ И ИНДИЯ ГОТОВЯТСЯ К БОЛЬШОМУ СБЛИЖЕНИЮ И ВЫСОКОМУ САММИТУ

КИТАЙ И ИНДИЯ ГОТОВЯТСЯ К БОЛЬШОМУ СБЛИЖЕНИЮ И ВЫСОКОМУ САММИТУ

В Нью-Дели прибыл тов. Ван И. В США с нервозностью наблюдают за сближением двух евразийских держав

В Индию с рабочим визитом прибыл глава китайской дипломатии Ван И. Он планирует провести переговоры с премьер-министром Моди и другими лидерами, в том числе с советником по национальной безопасности Аджитом Довалом (который недавно побывал в Москве и встречался с Владимиром Путиным).

Ранее сообщалось о скором визите премьер-министра Моди в КНР, первом для этих двух лидеров. Обычно, когда говорят о переговорах этих двух крупнейших по населению стран мира, упоминают пограничный спор в Гималаях и вопросы двухсторонней торговли. Действительно, многолетний пограничный спор Индии и Китая обострился в 2020 году после кровопролитных вооружённых столкновений в регионе Ладакх. Охлаждение в отношениях сказалось на торговле, дипломатии и воздушном сообщении, поскольку обе стороны разместили десятки тысяч сотрудников служб безопасности в приграничных районах. Теперь численность военных формирований у границы с обеих сторон снижена. Торговля налаживается.

Но куда важнее выработка евразийскими державами новой геостратегии в условиях неотменяемой враждебности Запада. Десятилетиями (ещё со времён Билла Клинтона) Индия рассматривалась Вашингтоном как партнёр в Евразии и сильный противовес Китаю. Развивалась торговля и инвестиции — то, что всегда приводят в качестве аргумента западные аналитики. Недавно Индия стала главным производителем (сборщиком) и экспортёром смартфонов, используемых в США. Индия также является частью четырёхстороннего союза QUAD (США, Япония, Индия, Австралия), который также рассматривался как стратегический противовес Китаю.

Однако ещё при Байдене QUAD дал сбой. Индия под руководством премьер-министра Нарендры Моди последовательно отказывалась голосовать за резолюции, направленные против Китая и России. Индия ещё на первом сроке Трампа начала медленное, но неуклонное сближение с Россией. Во многом этому способствовала российская дипломатия во главе лично с Владимиром Путиным. А когда при Байдене после начала СВО на Россию были наложены "санкции из ада", Индия стала одним из крупнейших покупателей российских углеводородов. При Трампе-47 индийскому руководстве стало окончательно понятно, что враждебность Запада — неотменяемая политика. Когда выяснилось, что введение так называемых вторичных пошлин является двухпартийным консенсусом в США, а индийские товары обложили 50-процентными (25%+25%) пошлинами (исключив, правда, из уравнения смартфоны), Индия начала евразийский разворот, причём неожиданно быстрый для этой страны.

В США за этими процессами наблюдают с нескрываемой нервозностью. Разумеется, американские либералы во всём этом винят Трампа. Один из главных идеологов либерал-глобализма (и по совместительству анти- трампизма) Фарид Закария в соей статье для издания The Washington Post назвал введение тарифов на индийские товары "самой большой внешнеполитической ошибкой Трампа".

С тем же успехом можно назвать введение санкций против России и требование к Пекину "не поддерживать режим Владимира Путина" самой большой внешнеполитической ошибкой Джо Байдена.

Но дело не в ошибках. Дело в общей объективной тенденции. Евразийские державы будут строить свою геополитику и экономические стратегии с учётом враждебности Запада, которая неотменяема в ближайшие десятилетия. Так что и политика, и экономика Евразии будет постепенно, но неуклонно отсоединяться от Запада.

Автор: Дмитрий Дробницкий

Топ

Лента новостей