В своё время генерал Лебедь сказал, что любая война заканчивается переговорами и миром. Естественно, тут же нашлись желающие оспорить эту прописную истину и вставить свои безграмотные «пять копеек». Так, нашлись утверждающие, что Великая Отечественная, дескать, закончилась капитуляцией Германии. Умалчивая, что даже в условиях тотального превосходства одной стороны и невозможности сопротивления у другой, как минимум нужно договориться о времени и месте подписания этой самой капитуляции. Как и об условиях её соблюдения.
К сожалению, многих история ничему не учит. И там, где можно и нужно договариваться вообще без боевых действий, к взаимной выгоде находятся те, кто обостряет ситуацию. Относится это и к нынешнему конфликту на Украине.
Сейчас, почему-то, не особо вспоминают, что перед СВО Киев атаковал Республики Донбасса и полностью игнорировал как предупреждения, так и последовавшие после признания их союзнические договоры с Россией, продолжая терроризировать мирное население и грозя перейти в наступление. Не вспоминают и еще один занимательный факт: Киев убирал минные заграждения в Херсонской области, на границе с Крымом. Что свидетельствует о планах атаки и на полуостров.
То есть, Украина не только стала послушным орудием в руках коллективного Запада, но и была готова развязать полномасштабную войну с Россией. И счёт шёл если не на дни то на недели. И всё это — на фоне настойчивых призывов Москвы к переговорам по коллективной безопасности в Европе.
Прошло 3,5 года боевых действий. И теперь к переговорам призывает этот самый коллективный Запад. Правда, не к глобальным, а именно по Украине. Но, при этом, саботируя любые попытки такие переговоры действительно провести. Ведь они окажутся политической капитуляцией Европы. И политическим самоубийством менеджеров, находящихся у власти в ЕС. Почему — мы уже объясняли здесь.
Потому мы практически ежедневно видим заявления европейских и киевских чиновников с обвинениями России в нежелании немедленно договориться. Хотя именно договориться наша страна всё время и пытается. И до спецоперации, и сразу после её начала. Тогда, напомним, практически достигнутые соглашения с Киевом были перечёркнуты решением Лондона. Впрочем, принимать такое решение в одиночку Лондон не мог.
Тогда ещё были сильны надежды на санкции и скорый крах РФ. Но что-то пошло не так. Сейчас же Украина продолжает отступать и терять последние «фортеции». Её позиции ухудшаются с каждым днём. Но сил сопротивляться, как и оружия для этого, ещё хватает — тут коллективный Запад расстарался на славу.
Такая ситуация и позволяет европейским менеджерам тянуть время, не надеясь на победу Киева, но рассчитывая на усиление давления на Россию. А для этого необходимо не только продолжать боевые действия, но и активно выставлять стороной, не желающей мира, именно РФ.
И суть затеи проста: требование немедленных переговоров между Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским используется как козырь. Ведь они:
помогут легитимизировать главу киевского режима;
в предлагаемом евроспонсорами виде не приведут к каким-либо положительным (в плане завершения конфликта) результатам.
Именно поэтому Москва настаивает на продолжении встреч делегаций — как раз ради того, чтобы прийти к встрече с участием Владимира Путина уже имея решение. Но такой сценарий попросту противоречит целям европейской верхушки. Ведь тогда окажется, что многолетняя и многомиллиардная поддержка Киева, в ущерб собственной экономике и своим же гражданам, была напрасной.
Это означает, что Европа и Киев и дальше будут обвинять Россию в срыве переговорного процесса. По крайней мере до тех пор, пока Украина сможет хоть как-то воевать.