Счетная палата по итогам проверки платных автомобильных трасс — частей проекта «Европа — Западный Китай» — потребовала у трех компаний—концессионеров вернуть в бюджет часть возмещенного ранее НДС.
Аудиторы считают, что компании имеют право компенсировать НДС с выплаченного им концедентами (представители государства) капитального гранта только в том случае, если он сформирован за счет средств Фонда национального благосостояния. Если же он сформирован за счет субсидии, предоставленной концеденту из федерального бюджета, компании, по мнению аудиторов, не имеют право на возмещение.
Например, в случае с «Автодорожной строительной корпорации», одним из участников спора, расчет выглядит так:
Компания получила капитальный грант в размере 44 млрд;
На 33 млрд грант был сформирован средствами ФНБ, а на 11 млрд — полученной концендентом субсидией;
Компания возместила НДС на всю сумму гранта.
Все три компании—концессионера пытаются оспорить представления палаты в арбитражном суде Москвы. Строители предупреждают о риске банкротств компаний—концессионеров и возможным требованиям компенсации убытков к концедентам, так как возмещение НДС было заложено в финансовые модели данных проектов.
Как судебное решение может повлиять на экономику дорожного строительства — в подписке РБК.
Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press









































