Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова для программы «Военная приёмка», посвящённое 25-летию АО «Рособоронэкспорт» (Москва, 9 ноября 2025 года)

Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова для программы «Военная приёмка», посвящённое 25-летию АО «Рособоронэкспорт» (Москва, 9 ноября 2025 года)

Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова для программы «Военная приёмка», посвящённое 25-летию АО «Рособоронэкспорт» (Москва, 9 ноября 2025 года)

Читать интервью полностью

Вопрос: За 25 лет АО «Рособоронэкспорт» стал ключевым игроком на мировом рынке вооружений. Как экспорт российского оружия влияет на позиции России в глобальной политике и дипломатии, особенно в контексте переговоров на высшем уровне?

С.В.Лавров: Короткий ответ — влияет существенно.

Сейчас уже другая эпоха. Но мы часто вспоминаем, что у России по-прежнему два союзника — армия и флот, но, безусловно, нужно добавлять воздушно-космические силы.

Если взять ситуацию в геополитическом разрезе, борьбу за влияние на мировые процессы с тем, чтобы эти мировые процессы были справедливыми и не позволяли никому в одиночку диктовать, что и как должны делать все остальные страны, то союзником России в работе за демократизацию международных отношений являются АО «Рособоронэкспорт» <...>

Те, кто теперь «сбрасывает» неоколониальное иго, прежде всего думают о том, чтобы обезопасить свои государства, народы и обеспечить должную обороноспособность.

То содействие, которое оказываем по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) таким государствам для становления их полноценной самостоятельной государственности, играет огромную роль.

Наши позиции в мире во многом зависят от ВТС.

Вопрос: В том числе от эффективности работы специалистов «Рособоронэкспорта»?

С.В.Лавров: Разумеется, потому что это наш главный поставщик на мировые рынки. Ему доверяют производители нашей продукции военного назначения. <...>

У

МИД тесные и давние связи с «Рособронэкспортом». Друг друга никогда не подводили. <...>

Вопрос: Система ВТС часто рассматривается не только как экономический, но и как политический инструмент. Как Вы оцениваете роль ВТС в выстраивании стратегических отношений с ключевыми партнёрами России?

С.В.Лавров: Как одну из основополагающих.

Военно-техническое сотрудничество, поставки продукции военного назначения — это долгосрочное союзничество, стратегическое партнёрство. Оно скрепляет отношения на длительную перспективу. В этом смысле это одно из основных направлений, которые мы продвигаем в работе с нашими союзниками.

Помогает то, что продукция, которую через «Рособоронэкспорт» получают наши союзники, стратегические партнёры и другие страны, которые желают развивать с нами такое взаимодействие, абсолютно конкурентна и, что ещё более важно, доказывает своё преимущество на поле боя. <...>

Это важная составляющая «веса» государства на мировой арене и его авторитета и репутации.

Вопрос: В последние годы Россия активно развивает сотрудничество в сфере ВТС с новыми партнёрами, включая страны Азии, Ближнего Востока, Африки. Какие перспективы Вы видите для дальнейшего расширения экспорта российского оружия?

С.В.Лавров: Я бы не сказал, что Азия, арабские страны, Африка — наши новые партнёры. Нет. На этих континентах, да и в Латинской Америке есть много государств, с которыми эти отношения уже давно установлены.

<...> Появляются и те, кто до недавней поры полагался на западных производителей, но всё более убеждаются, наблюдая за тем, что происходит в мире, как разворачиваются разные конфликты, в которых различные вооружения используются, что наше вооружение лучше.

Оно неприхотливее.

Оно доказало свою эффективность по сравнению с сопоставимыми по своим характеристикам вооружениями и системами западных стран.

Оно в хорошем смысле дешевле.

<...>

Не зря, когда НАТО ещё была вменяемой организацией, и мы вместе развивали сотрудничество в рамках Совета Россия — НАТО, у нас было множество совместных проектов: борьба с терроризмом, совместная работа в Афганистане.

В этом контексте работала вертолётная программа Россия — НАТО для Афганистана. Из стран НАТО американцы были основными, они были заинтересованы в том, чтобы снабжать своих подопечных в Афганистане именно российской вертолётной техникой.

Хорошо это помню. Когда альянс решил «встать в позу», им пришлось непросто, когда они отказались от российских вертолётов.

Источник: Telegram-канал "МИД России"

Топ

Лента новостей