Первый поезд из России прибыл в сухой порт Ирана Априн, что стало значимым этапом в развитии транспортных связей по международному транспортному коридору «Север — Юг». Отправка осуществлена компанией «РЖД Логистика» — номинированным оператором холдинга «РЖД» на этом направлении. Состав, включавший 62 сорокафутовых контейнера с сульфатной целлюлозой, проследовал с полигона Северной железной дороги по восточному маршруту через территории России, Казахстана и Туркменистана и прибыл в Априн за 13 дней.
Отправная точка маршрута находилась в 900 километрах севернее Москвы. Перевозка стала очередным подтверждением успешной работы России и её партнёров по созданию и развитию логистической инфраструктуры на базе коридора «Север — Юг». Как подчеркнул генеральный директор «РЖД Логистики» Олег Полеев, данная отправка является реализацией стратегического курса компании по формированию и тестированию новых маршрутов. Он отметил, что клиенты проявляют растущий интерес к направлению, а компания готова предлагать надёжные и технологичные решения для экспорта, импорта и транзита.
Сухой порт Априн, куда прибыл российский состав, представляет собой современный мультимодальный хаб на пересечении иранских железнодорожных коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг». Этот крупнейший логистический проект Ирана был запущен в мае 2025 года и постепенно выходит на плановые показатели загрузки. Поезд из России стал одним из первых крупных грузов, принятых на новом комплексе. После прохождения процедур таможенного оформления транзитный состав отправится далее в южное направление — в порт Бендер-Аббас, куда прибудет через 60–70 часов. В дальнейшем часть контейнеров будет перегружена на суда для морской доставки в Индию. Таким образом, реализуется полный логистический цикл сухопутно-морского маршрута в рамках коридора «Север — Юг», связывающего Россию, Иран и Индию.
Первый вице-президент Ирана Мохаммад Мохбер, выступая на церемонии в режиме видеоконференции, подчеркнул, что развитие инфраструктуры сухих портов и железнодорожных сетей позволяет стране наращивать потенциал. По его словам, усилиями Министерства дорог и градостроительства транзитная мощность Ирана увеличена с 8 до 20 миллионов тонн в год, а при дальнейшем развитии возможно доведение этого показателя до 300 миллионов тонн. Маршрут поезда проходит по восточному пути транспортного коридора «Север — Юг», общая протяжённость которого от Москвы до порта Нава-Шева в Индии превышает 8 тысяч километров. От Москвы до иранского пограничного перехода Серахс путь составляет около 3800 километров, а оттуда до порта Бендер-Аббас — около 1600 километров.
Управляющий директор компании «Хорасанские железные дороги» отметил, что коридор Россия–Индия является устойчивым, экономически выгодным и быстрым транзитным маршрутом, способным перевозить миллионы тонн грузов. Он подчеркнул, что пропускная способность иранских железных дорог полностью соответствует потребностям растущего товарооборота между странами.
Пилотный контейнерный состав, отправленный ранее со станции Чехов Московской области до порта Нава-Шева, подтвердил эффективность данного маршрута, продемонстрировав возможность бесперебойной доставки грузов по железнодорожно-морской цепочке.






































