Глава Автоваза жалуется на китайский демпинг, который «перешел все границы». Сетует, что у китайцев есть длинные дешевые деньги и долгосрочные программы поддержки автопроизводителей. Автоваз, якобы, такой поддержкой и возможностями не обладает.
А точно Китай во всем виноват? Москвич закупает машинокомплект в Китае по цене 1 млн рублей, и после отверточной сборки продает здесь за 3+. Это вот наш эталон автобизнеса «по-русски»? Почему государство до сих по не имеет долгосрочной стратегии по вазу, надо спрашивать у профильных органов. А продавать машину стоимостью в миллион за три - это грабеж и издевательство над российским потребителем.
Безусловно, Китай традиционно работает на низкой марже. Потому под Китаем уже половина мировых рынков. Но ваз умудряется продавать самые бюджетные машины по цене китайского премиума. Как-будто дело все же не в китайцах.
































