«Есть проблема по оплате электроэнергии, продиктуйте номер электронной очереди, который поступит в смс», - начала разговор с москвичкой якобы сотрудница ресурсоснабжающей организации.
Поверив, пострадавшая назвала код. После этого телефон был буквально «атакован» сообщениями с номерами электронной очереди, данными сотрудника компании, а также о том, что от имени женщины оформлена доверенность на распоряжение имуществом.
В ходе очередного телефонного разговора женщина услышала на заднем плане фразу «она повелась, назвала код, сейчас мы у нее все данные скачаем». Фразу она услышала не случайно, это была часть разыгрываемого аферистами криминального спектакля и очередной шаг преступной схемы обмана.
Тут же женщина получила смс о том, что ее личный кабинет на госуслугах взломан и телефон, по которому нужно связаться для устранения проблемы.
«Я сразу же перезвонила по указанному в смс номеру телефона и в разговоре с неизвестной женщиной узнала, что стала соучастником финансирования преступной деятельности. […] Чтобы меня не привлекли к уголовной ответственности, я должна всегда находиться на связи, а также принимать от них помощь по блокировке моих банковских счетов.Я полностью доверяла женщине, опасалась уголовной ответственности, покинула рабочее место для соблюдения конфиденциальности.
Люди, с кем я общалась, были очень убедительными, общались вежливо, использовали профессиональную лексику, показались мне юридически грамотными. Я волновалась, однако они постоянно меня успокаивали, в связи с чем я им верила»
, - показала обманутая женщина.
Когда женщина сказала неизвестным, что хочет сама обратиться в МФЦ, злоумышленники уговорили ее не делать этого, т.к. «данные уже переданы и смысла в этом нет».
Поняв, что москвичка верит всей информации, телефонные аферисты уговорили ее снять сбережения и передать якобы сотруднику банка для сохранения.
На встрече с криминальным курьером, обменявшись «кодовыми словами», женщина отдала 33,5 млн рублей.
Внимание, 5 правил безопасности, которые позволят распознать любую схему телефонных мошенников:
1 Перепроверять полученную по телефону информацию. Самостоятельно перезвоните в организацию, откуда якобы поступил звонок, и уточните всю необходимую информацию.
2Никогда и никому не сообщать коды, поступившие по смс, не перезванивать по телефонам, указанным в сообщениях от неизвестных.
3Не верить «переключениям» от одного органа на другой. Правоохранительные органы и ведомства никогда не переключают друг на друга, не присылают в мессенджерах фото служебных удостоверений, финансовых и процессуальных документов.
4Никогда не выполнять телефонные указания неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись. Настоящие сотрудники государственных и правоохранительных органов никогда не общаются с гражданами через мессенджер, не просят снимать денежные средства, переводить их на определенные счета либо передавать курьерам.
5Рассказать родным или близким о поступлении подозрительных звонков или просьб финансового характера. Правоохранители никогда не привлекают граждан к содействию посредством телефонных переговоров и не осуществляют борьбу с преступностью противозаконными способами.
Если стали жертвой мошенничества или склоняют к совершению преступления - незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.








































