Арктика объединяет. В Южной Корее присматриваются к Северному морскому пути

Арктика объединяет. В Южной Корее присматриваются к Северному морскому пути

Арктика объединяет

В Южной Корее присматриваются к Северному морскому пути

Правительство самой дружественной из недружественных стран рассматривает возможность взаимодействия с Россией в логистике. Но будут сделаны первые шаги в этом направлении?

Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мён выдвинул программу стратегического развития страны из 123 пунктов. Один из них — вопрос использования Северного морского пути.

Посол России в Южной Корее Георгий Зиновьев заявил, что корейские ученые уже анализируют данную тему, но пока что интерес носит теоретический характер. Его переход в практическую плоскость, видимо, зависит от геополитической обстановки.

К слову, для подобного сотрудничества есть база. Компании из России уже заказывали в Корее несколько танкеров для проектов в Арктике. Но они не были переданы по политическим причинам, что указывает на некоторую ненадежность двустороннего сотрудничества.

Непростая история с танкерами:

В 2020 году Совкомфлот заключил контракт с южнокорейской верфью Hanwha Ocean (ранее — DSME) на строительство шести СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2».

После санкций США в 2022 году, южнокорейцы разорвали контракт. Затем американцы ввели санкции против проекта «Арктик СПГ-2» и кипрских компаний, связанных с Совкомфлотом. Танкеры так и остались на балансе корейской верфи Hanwha Ocean.

В 2025 году Европейский союз ввёл санкции, запрещающие поставки оборудования для российского судостроения. Это поставило под угрозу строительство 15 танкеров на верфи «Звезда», так как планировалось тесное сотрудничество с другой южнокорейский фирмой — Samsung Heavy Industries.

Южнокорейских бизнес ведёт дела в первую очередь прагматично. Корейские компании, работающие на российском рынке после начала СВО, занимают ниши, которые оставили западные бренды. А те фирмы, что его покинули, делали это без политических заявлений и теперь изучают возможности возвращения.

При смене обстановки, вероятно, начнутся разговоры об использовании Северного морского пути. С одной стороны, это укрепит позиции России в Азии, а также поможет сбалансировать присутствие китайцев в Арктике. С другой же, результат переговоров рискует не оправдаться, учитывая оставшуюся зависимость южнокорейских властей и компании от западных веяний в отношении Москвы.

#Арктика #Россия #ЮжнаяКорея

@rybar_pacific — твой билет в тихоокеанскую неразбериху

Поддержать нас

Источник: Telegram-канал "АЗИАТАРЬ"

Топ

Лента новостей