Дмитрий Саймс: Трамп: посредник и противник

Дмитрий Саймс: Трамп: посредник и противник

Трамп: посредник и противник

Сообщение в американском издании Axios о том, что администрация Трампа работает над возобновлением переговоров по Украине, на самом деле новостью не является. И министр иностранных дел Сергей Лавров, и помощник президента Владимира Путина по международным вопросам Юрий Ушаков уже заявляли о продолжении диалога с Вашингтоном, в том числе и по Украине. Наличие такого диалога – явно одна из причин, по которой российское руководство очень осторожно относится к любой критике американского президента. И, безусловно, учитывая, что завершение войны на Украине представляет важный приоритет для России, любые усилия в Вашингтоне по поиску дипломатического решения могут только приветствоваться в Москве.

Но тут надо понимать, что переговоры – это ещё не урегулирование. И одна из проблем в переговорах с администрацией Трампа состоит в том, что она выступает одновременно в двух (прямо скажем, весьма разных) ролях. С одной стороны, Дональд Трамп позиционирует себя как честного посредника, главная цель которого – заключить мир (ну и в процессе ещё раз продемонстрировать, насколько он достоин Нобелевской премии). Но, к сожалению, нельзя закрывать глаза на то, что он играет и другую роль: активного (хотя и не всегда охотного) покровителя режима Зеленского. Это именно под руководством Трампа во время уже его второго срока были введены новые и серьёзные санкции в отношении России, в частности – в отношении «Лукойла» и «Роснефти». Министерство финансов США под руководством соросовского ударного бойца Скотта Бессента координирует санкционные действия с руководством Евросоюза и всячески даёт понять европейцам, что меры против России (в том числе конфискация многомиллиардных российских золотовалютных активов) никак не противоречат желаниям Вашингтона. Ну и передача Киеву через посредничество Евросоюза значительных партий американского оружия хотя и является выгодной сделкой для Америки, конечно, оказывается прямым вызовом России.

Продолжая вести переговоры с Трампом и поощряя его роль в качестве посредника, российское руководство, тем не менее, чётко показывает своё несогласие с США по целому ряду ключевых вопросов – от украинского урегулирования и «наезда» на Венесуэлу до резолюции по Газе. Где Россия и Китай воздержались, но российский МИД чётко дал понять своё неодобрение самого направления резолюции, заявив, что: «проект не отражает общепризнанную международно-правовую основу, не подтверждает фундаментальные решения, включая формулу "двух государств для двух народов"».

Когда Трамп говорит, что он собирается вести переговоры с Путиным с позиции силы – это не пустые слова. Переговоры – один из способов в арсенале Трампа добиваться преимущества для США. Также он вёл себя и в бизнесе. С одной стороны, сидишь за столом с потенциальными партнёрами – с другой, пытаешься их максимально ослабить (а если получится, даже нанести им поражение). Сам Трамп относительно недавно говорил Владимиру Зеленскому, требовавшему немедленного и безоговорочного прекращения огня, что он вполне принимает ведение переговоров одновременно с боевыми действиями. В данном случае, боевые действия против России не являются прямыми, но ведутся посредством вооружения Украины, экономических санкций и попыток ослабить российские позиции в мировой политике.

Что же, как великая ядерная держава с большим диапазоном возможностей Россия может иметь дело и с такой американской дипломатией, ведущейся с позиции силы. Но иметь дело – не значит принимать желаемое за действительное. Российское наступление на Украине только усиливается. И предпринимаются, и я уверен, будут предприниматься, как во время Великой Отечественной Войны, все необходимые действия, чтобы ни у кого не было сомнений в силе и решимости России.

Автор: Дмитрий Саймс

Топ

Лента новостей