Родная технология или инструмент контроля: в чем подвох мессенджера «Макс»?

Родная технология или инструмент контроля: в чем подвох мессенджера «Макс»?

Мессенджер «Макс» стремительно завоевывает внимание пользователей, и, по заявлению разработчиков, его уже установили 40 миллионов человек. Однако за этой цифрой скрывается немало вопросов.

Агрессивные маркетинг и искусственный рост

Многие пользователи перешли на «Макс» не по собственной воле, а под давлением активной рекламы и ограничений со стороны конкурентов. Если взглянуть на месенджеры, такие как WhatsApp и Telegram, то их рост был естественным: люди сами делились ими, и никакие указатели или рекламные акции не требовались.

«Макс», напротив, был создан в ответ на недавно принятый Федеральный закон, который призван обеспечить контроль за безопасностью пользователей. Некоторые эксперты задаются вопросом, не пытаются ли власти ввести в заблуждение общественность, предлагая решение проблем, которых на самом деле нет.

Уникальный интерфейс или копия?

Нельзя не заметить, что интерфейс «Макс» имеет много общего с Telegram. Однако, в отличие от него, в «Макс» наблюдается повышенный контроль за пользовательскими данными. Некоторые пользователи высказывают опасения, что этот мессенджер может использоваться как инструмент наблюдения за гражданами. Например, в странах с ограничениями доступа к информации, таких как Иран или Северная Корея, подобные платформы уже применяются для мониторинга.

Контроль под предлогом безопасности

Официальная версия блокировок в WhatsApp и Telegram звучит как «борьба с мошенниками», но исследования показывают, что большинство мошеннических действий совершается через телефонные звонки и SMS. Это вызывает недоверие к заявленным целям мессенджера «Макс», который, по сути, разрывает связи между пользователями и ограничивает общение с теми, кто находится за границей.

Аудитория «Макс» в основном состоит из пенсионеров и детей, наиболее уязвимых групп, что создает широкий простор для мошенников. При этом регистрация в этом мессенджере возможна только с российской или белорусской SIM-картой, что ставит под угрозу общение миллионов людей, находящихся за пределами страны.

К тому же, политика конфиденциальности «Макс» оставляет желать лучшего: компания имеет право передавать данные третьим лицам, что увеличивает риски утечки личной информации. Несмотря на множество знакомств, пользователям не стоит терять бдительность, ведь в сети часто возникают инциденты с утечками данных из популярных сервисов.

Источник: SM Юрист

Лента новостей