В последние годы мошенники активно-targetируют уязвимые группы населения, среди которых особенно выделяются пожилые люди и подростки. Эти категории граждан часто становятся жертвами финансовых мошенников из-за своей доверчивости и низкого уровня технической грамотности. Учитывая актуальность проблемы, с 1 сентября в российских банках появилась новая услуга, способная помочь таким клиентам, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Что собой представляет услуга «вторая рука»?
Услуга «вторая рука» позволяет владельцам банковских счетов назначить доверенное лицо, например, супруга, родственника или друга. Это лицо сможет контролировать финансовые операции и временно блокировать или отклонять подозрительные транзакции. Таким образом, банк предлагает новый уровень защиты для клиентов, которые могли бы стать жертвами мошеннических схем.
Какие операции охватывает услуга?
Владельцы счетов могут самостоятельно устанавливать, какие операции требуют согласования с доверенным лицом. Например, можно сделать так, чтобы все переводы на счета физических лиц свыше определенной суммы проходили согласование. Однако переводы на свои же счета в других банках, а также оплата коммунальных услуг, налогов и штрафов не будут требовать дополнительного одобрения.
Как подключить и отключить услугу?
Процедура подключения услуги зависит от конкретного банка. В одной финансовой организации услуга может быть бесплатной, в другой—сопровождаться определенными условиями, например, минимальным остатком на счете. Если возникнет необходимость отключить «вторую руку», это можно сделать в любой момент, однако стоит учитывать «период охлаждения» в 24 часа, который предназначен для предотвращения манипуляций со стороны мошенников.