Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Первый замминистра выступил с лекцией на V Конгрессе молодых ученых, в рамках которой рассказал о зарождении и развитии отечественного транспорта.

216 лет назад в Санкт-Петербурге открылся Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Его первый ректор, Августин Бетанкур, стал знаковой фигурой в формировании российской инженерной школы и истории транспорта в целом. Он поставил перед собой цель «снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в империи».

Сегодня, в условиях глобальной конкуренции и геополитических изменений, роль инженеров становится критически важной.

«Отечественные инженеры всегда с честью отвечали на вызовы времени. И сегодня мы уверены, что сможем успешно справиться с важными задачами, стоящими перед нами, такими как создание высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Спрос на инженерные кадры, безусловно, будет только расти, особенно в свете поставленной руководством страны задачи достижения технологического суверенитета. Этот вызов остается актуальным, и учебные заведения, работающие в интересах транспортной отрасли, должны достойно откликнуться на него»,

– отметил Константин Пашков.

С 2015 года реализуется проект «Инженерные классы». Он позволяет школьникам погрузиться в технологическую среду и определиться с будущей профессией. Классы оснащены современным оборудованием, включая цифровые лаборатории и 3D-моделирование. В 2025 году запущено 89 учебных программ в передовых инженерных школах. В проекте участвуют 4 транспортных вуза.

В ближайшее время планируется заседание коллегии Минтранса, на котором обсудят реализацию Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса РФ до 2035 года. Цель — определить основные направления фундаментальных научных исследований в сфере транспорта.

Только объединив усилия всех вузов и ученых на площадке Российской академии наук, мы сможем справиться с теми амбициозными задачами, которые сегодня стоят перед нами, – завершил Константин Пашков.

Подробнее о вкладе Августина Бетанкура в инженерное образование России – в наших карточках

#КадрыТранспорта #ИсторияТранспорта #ГероиТранспорта

Минтранс в MAX

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Константин Пашков: российская инженерная школа оставила глубокий след в истории и продолжает играть ключевую роль в современном мире

Автор: Константин Пашков

Топ

Лента новостей